Вице-премьер-министр Александр Вилкул провел рабочее совещание по упрощению предоставления гражданам административных услуг. Об этом сообщается на официальном сайте Кабмина.
Вилкул во всех городах откроет «единые окна» для админуслуг
«Люди должны получать качественные админуслуги в комфортных условиях. Для этого Правительство создает мощную сеть центров «единого окна» по всей стране и реализует проект по упрощению получения таких услуг через отделения «Укрпочты». К 1 января 2014 г. во всех городах областного значения и райцентрах должны быть созданы центры предоставления административных услуг, которые будут работать по принципу «единого окна». Уже создано 120 таких центров, всего их должно быть 684», — сказал Вилкул.
Среди админуслуг, например, регистрация юридического лица и физического лица предпринимателя, выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество или выписки из Государственного земельного кадастра. «В том числе это касается возможности получения гражданином загранпаспорта именно в центре админуслуг. Такой пилотный проект уже реализуется в Деснянском районе города Киева», — сказал Вилкул.
«Следующим шагом повышения качества предоставления админуслуг является внедрение он-лайн контроля работы центров предоставления административных услуг. У нас есть уже примеры регионов, где реализован такой принцип. Благодаря этому 90% услуг выдаются досрочно. А процент нарушения сроков предоставления услуги или отказа сведен практически к нулю», — сказал Вилкул.
Сегодня центры административных услуг созданы почти во всех областях Украины (кроме Закарпатской). Через них выдается в целом 143 вида разрешительных документов и более 100 других административных услуг. Наибольшее количество таких центров открыто в Днепропетровской (36), Сумской (25) и Киевской (11) областях.
В центрах, работающих по принципу «единого окна» при получении услуг граждане и представители бизнеса контактируют только с администраторами, которым сдают необходимые документы. Одновременно администраторы контролируют сроки предоставления услуг бэк-офисом, который состоит из представителей органов государственной власти и органов местной власти. «В результате граждане получают качественные услуги в кратчайшие сроки», — сказал Вилкул.
Он отметил, что правительство продолжает работу над распространением проекта предоставления админуслуг через «Укрпочту».
Сейчас упрощенный доступ к админуслугам через «Укрпочту» имеют жители 10 областей через 851 отделения «Укрпочты».
К концу второго квартала 2013 года количество почтовых отделений, которые будут предоставлять жителям упрощенный доступ к административным услуг (во всех 27 дирекциях «Укрпочты» по всей территории Украины), составит 3137.
Комментарии - 1