За последние полгода днепропетровская группа «Фрегат» Вячеслава Мишалова закрыла четыре сделки по покупке региональных провайдеров широкополосного доступа в интернет. Еще две — на стадии подписания. Пока бизнесмен признается лишь в двух покупках — днепропетровского оператора D-Lan и запорожского «СаутCайд». Каждая из этих компаний обслуживает более 6000 абонентов, пишет Forbes.ua.
Днепропетровский интернет-провайдер «Фрегат» скупает конкурентов
По данным консалтинговой группы E&C, на конец 2012 года «Фрегат» обслуживал 98 600 абонентов, занимая восьмое место в рейтинге крупнейших провайдеров страны. Мишалов уточняет, что на данный момент «Фрегат» с учетом приобретенных активов обслуживает уже около 130 000 абонентов.$10 млн на шопинг
Сейчас Мишалов занят крупнейшим поглощением в истории «Фрегата». По его словам, он ведет переговоры о покупке компании с абонентской базой в 45 000 подписчиков. Сделка может вывести «Фрегат» на пятое-шестое место в рейтинге украинских интернет-провайдеров. Согласно планам сторон, сделка должна быть закрыта до июня 2013 года.
Мишалов не называет компанию, с которой ведет переговоры, ссылаясь на договор о неразглашении. По словам гендиректора киевского оператора IPnet Дмитрия Грищука, под описание подходят донецкий провайдер Matrix и николаевский «Дикий Сад». Сотрудник одного из провайдеров предполагает, что речь идет именно о Matrix. Консалтинговая группа E&C оценивает абонентскую базу донецкого оператора на конец 2012 года в 48 000 подписчиков. Мишалов и представители Matrix отказались подтвердить либо опровергнуть факт переговоров.
Поглощением крупного игрока планы Мишалова не ограничиваются. В 2013 году он готов потратить на поглощения до $10 млн. Благодаря покупкам Мишалов планирует вывести свою компанию в топ-5 крупнейших интернет-провайдеров Украины. «Цель — быть сразу за «Укртелекомом», «Киевстаром» и «Волей», — говорит 27-летний бизнесмен.
Партнер E&C Анатолий Фроленков объясняет, что рынок интернет-доступа в городах-миллионниках близок к насыщению, поэтому основной возможностью для роста остается M&A. «Фрегат» выходит на национальный уровень через покупку локальных операторов, на базе которых, как правило, начинает разворачивать свою сеть», — добавляет Фроленков.
Щедрый покупатель
«Фрегат» готов хорошо платить за рост своего бизнеса. Если один из лидеров рынка, компания «Воля», которая также активно скупает профильные активы, при оценке компаний для M&A исходит из стоимости абонента в $60-100, то Мишалов готов выложить от $150 до $400 за абонента, в зависимости от качества покупаемой компании. Обычно при закрытии сделки бизнесмен оплачивает 50% стоимости компании, вторая половина — в рассрочку.
Фроленков отмечает, что столь существенная разница в цене объясняется тем, что «Воля» покупает в основном ТВ-абонентов, а «Фрегат» — интернет-пользователей, которые генерируют больший доход и ценятся выше.
Топ-менеджер четвертого по размерам украинского провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко говорит, что при покупке крупных интернет-активов вполне обоснована цена до $300 за абонента. Для Мишалова основные критерии при покупке — перспективность покупаемого провайдера с точки зрения возврата инвестиций и ее команда. Как правило, владельцы проданной компании остаются в менеджменте дочерних структур «Фрегата» с пакетом 10-15%.
По словам Сидоренко, Мишалову будет сложно осуществить запланированные покупки. Он убежден, что компании, готовые продаться, уже сделали это, а остальные — существенно завышают свою стоимость. «Покупать их — верный путь к банкротству», — убежден топ-менеджер «Триолана».
Мишалов признает, что рискует. По мнению Сидоренко, такой риск обоснован лишь в одном случае: «Скорее всего, и сам «Фрегат» готовится к продаже и укрупняется для более высокой оценки».
Партнер Гуртового
Мишалов основал «Фрегат» в 2007 году, когда ему исполнился 21 год. Он — сын известного днепропетровского предпринимателя Дмитрия Мишалова, связанного с группой «Приват». Сейчас Мишалов-старший — совладелец завода металлоконструкций «Мастер Профи».
Вячеслав Мишалов говорит, что развивает свой телекоммуникационный бизнес без помощи отца. Стартовый капитал «Фрегата» — $150 000, часть из которых были заемными. По словам Дмитрия Мишалова, сын привлек в компанию инвесторов, одним из которых стал совладелец «АэроСвита» Григорий Гуртовой.
По данным консалтинговой группы E&C, на конец 2012 года «Фрегат» обслуживал 98 600 абонентов, занимая восьмое место в рейтинге крупнейших провайдеров страны. Мишалов уточняет, что на данный момент «Фрегат» с учетом приобретенных активов обслуживает уже около 130 000 абонентов.
У компании есть подписчики в Днепропетровске, Кривом Роге, Днепродзержинске, Желтых Водах, Новомосковске, Павлограде и Орджоникидзе (все — Днепропетровская область), а также в Запорожье. Сейчас ведутся переговоры о покупке активов в Полтаве, Кировограде, а также райцентрах Днепропетровской области Никополе и Марганце
Комментарии