Страховые компании оправились от кризиса. Они позабыли тот шок, который пережили в кризисный 2009-й, когда рухнул такой источник дохода, как страхование купленных в кредит машин. В 2012 году дела у страховщиков определенно шли на поправку. А если уж быть совсем точным — на поправку шли дела у тех немногих компаний, которые сделали ставку на страхование автовладельцев, приходящих не только из банков, но и «с улицы», пишут Деньги.UA.
Адекватное КАСКО
Тарифы уже рассчитывались с большим вниманием к конкретному страхователю, появились скидки, ускорилось урегулирование и выплаты по страховым случаям. Все хорошо? Вроде бы да, но автовладельцам, которые защищаются при помощи КАСКО, все равно стоит быть крайне внимательными к деталям.
Внезапный ценопад
Год начался для автовладельцев многообещающе: в 2012 году расширялся ассортимент страховых программ КАСКО и снижались тарифы по ним. «Пересмотр тарифных сеток в сторону снижения был характерным для большинства игроков. Уменьшение тарифов составило где-то 10-15% относительно прошлогодних (2011 года. — Авт.)», — говорит председатель правления «Гарант-Авто» Наталья Шарвадзе. В итоге, средняя цена полного КАСКО сейчас достигает 5-7%. Конечно, стоимость страхования у компаний менялась не тотально, а для определенных групп водителей, марок авто и т.п.
Существенно расширилась и продуктовая линейка, и теперь больше ориентирована на привлечение клиентов с невысокой платежеспособностью. Вновь активно предлагаются полисы с оплатой всего 50% стандартной цены, либо обеспечивающие защиту лишь до первого ДТП.
Появились даже продукты КАСКО, позволяющие застраховать авто на несколько месяцев: «Например, клиент получает защиту на три зимних месяца, когда страховые события происходят чаще всего, — отмечает заместитель директора по андеррайтингу транспортных рисков СК «Княжа» Ольга Ковшик. — Что выгодно автолюбителям, которые активно ездят зимой и хотят сэкономить на стоимости полиса».
Все чаще встречается гендерная и возрастная градация клиентов. Например, полисы для женщин или неопытных водителей учитывают как возраст, так и опыт вождения, а также его манеру, присущую тому или иному возрасту. И в зависимости от этих факторов, меняется цена на полис.
Предлагая скидки, страховщики нередко готовы расширять перечень покрываемых рисков, и все чаще можно встретить договоры, где учитываются не только стандартные ситуации, такие как ДТП, угон или противоправные действия третьих лиц, но и специфические случаи. «Затопление вследствие прорыва канализации или повреждение машины из-за провала асфальта», — приводит примеры начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александр Яременко.
Послабления касаются и условий страховой выплаты — все чаще компании отказываются от жестких требований к месту хранения машины: она остается под страховой защитой как на охраняемой парковке, так и под подъездом дома клиента. Кроме того, страховая сумма не уменьшается после страхового случая (то есть не учитывается износ) для авто возраста 6-7 лет. Хотя еще пару лет назад предельный срок эксплуатации для выполнения этого условия составлял пять лет. Плюс ко всему страховщики зачастую компенсируют затраты на эвакуацию машины и даже разрешают в течение действия договора дважды не вызывать ГАИ, если случилось ДТП.
Делаем дешевле
Несмотря на все перечисленные бонусы, автовладельцы по-прежнему не против получить дополнительные скидки. Разумеется, основные преимущества у безубыточных клиентов: для них итоговая скидка может достигать 20-30% за несколько лет страхования. Не меньшей любовью страховщиков пользуются и опытные водители. За стаж от 5-10 лет и больше страхователь может сразу получить скидку до 5-15%.
Еще примерно на 5% можно снизить стоимость полиса, если исключить покрытие за пределами Украины. Некоторые страховщики позволяют ограничивать действие страховки даже в пределах страны — на несколько областей. Это позволяет сэкономить еще 5-10% по сравнению со стандартной ценой полиса.
Покупка КАСКО для нескольких автомобилей сразу позволяет рассчитывать на оптовый тариф: скидка может достигать 10-20% для каждого следующего транспортного средства.
Получать станет проще
Система урегулирования страховых случаев становится у лидеров рынка КАСКО все проще и лояльнее к страхователю. Зачастую правила разрешают отогнать поврежденный автомобиль прямо на СТО. Некоторые компании даже готовы избавить клиентов от лишних визитов: заявление можно подать прямо с места ДТП или в течение 2-3 дней по телефону.
После этого представитель компании попросту сообщит, на какую именно СТО нужно отправлять авто. «Клиент получает отремонтированный автомобиль в кратчайшие сроки с гарантией на выполненные работы и замененные запчасти, а все взаиморасчеты с СТО производятся без его участия. Все это позволяет сократить средние сроки по рассмотрению убытков до 15 дней с момента наступления страхового события», — уверяет начальник управления урегулирования убытков в автостраховании АСК «ИНГО Украина» Александр Руликовский.
Ему вторит директор департамента урегулирования убытков СК «Allianz Украина» Анатолий Климюк: «Все больше вводятся системы онлайн-урегулирования, где программное обеспечение СТО, экспертов и СК объединено в одну систему, которая позволяет в считанные минуты обменяться информацией для расчета убытка (фотографии, счета, первичные документы)».
Роста цен на КАСКО страховщики пока не ожидают, хотя и не отрицают, что, в случае подорожания запчастей, а также девальвации гривны, тарифы могут вновь подскочить.
Подписывая страховой договор, нужно внимательно читать и его текст, и «Правила страхования». Исключения, оговорки, причины будущих невыплат — именно там.
Комментарии