Компания Kraft Foods сокращает свои позиции на украинском рынке плиточного шоколада. Долю брендов Корона и Milka отбирают более дешевые марки корпорации Roshen, которая в этом году проводит достаточно активную маркетинговую политику по продвижению шоколада в рознице, пишет Коммерсант-Украина в статье «Жизнь перестала быть сладкой».
Milka и Корона теряют свои позиции на украинском рынке шоколада
Гендиректор Крафт Фудз Украина Тарас Лукачук рассказал, что доля украинской Kraft в продажах плиточного шоколада (ТМ Корона и Milka) в этом году снизилась на 1,5 процентных пункта.
«Данные колеблются на протяжении года. Возможно, за последний месяц наши позиции восстановятся», — отметил он.
Производство шоколада занимает около 20% бизнеса компании, годовой оборот которой в этом году составит около 200 млн грн.
Доля Kraft на рынке плиточного шоколада падает на фоне общего снижения спроса на шоколад в Украине. В этом году его потребление сократится на 13% (абсолютные цифры не раскрываются).
«Мы потеряли долю из-за сильной конкуренции в этой категории. Кроме того, изменились потребительские настроения: покупатели все чаще отдают предпочтение недорогой продукции и участвуют в разнообразных ценовых акциях», — сообщил Лукачук.
Отметим, что основными конкурентами Kraft являются компании Roshen (ТМ Roshen, Чайка и Аленка) и Nestle (ТМ Свиточ). По данным агентства Pro-Consulting, в прошлом году доли Kraft и Roshen на украинском рынке плиточного шоколада составляли по 22,7%, Nestle — 12,8%.
При этом цены на шоколад у производителей существенно отличаются. Так, плитка шоколада Корона без надбавок в розничных сетях стоит около 8,4 грн, Milka — 10 грн. Стоимость плитки шоколада Свиточ составляет 9,1 грн. А вот шоколад Roshen продается за 7,9 грн, а Чайка и Аленка — за 6,9 грн.
Ранее сообщалось, что доход главы Kraft Foods Айрин Розенфельд вырос за 2011 год до $21,9 млн, что компания мотивировала тем, что она «качественно реализовала программу сокращения расходов».
Комментарии - 1