Для обеспечения эксплуатационных нужд Укрзалізниці железнодорожники активизируют работу по улучшению управления оборотным капиталом, в частности, с дебиторской задолженностью клиентов перед перевозчиком. Об этом сообщает пресс-центр ведомства, пишут Подробности.
Укрзалiзниця активизирует работу с должниками
Среди самых крупных должников Укрзалізниці пребывают угледобывающие предприятия. Из-за отдельных поручений правительства в 2009 году услуги по перевозке угля осуществлялись без предоплаты, за счет чего, по информации Донецкой железной дороги, дебиторская задолженность угледобывающих предприятий составляет 368,2 миллиона гривен, в том числе ГП «Уголь Украины» — 320,7 миллиона гривен. При этом транспортная составляющая в конечной стоимости угля всего лишь 6,2% в пределах Украины и 8,5% при перевозках экспорт, а тарифы Укрзалізниці практически во всех видах сообщения значительно ниже тарифов железнодорожных перевозчиков странах СНГ.
За перевозку угля с железными дорогами Украины не расплатились также энергетики. Дебиторская задолженность Змиевской ТЭС составляет 34 миллионов гривен, ОАО «Центрэнерго Трипольская ТЭС-3» — 8,5 миллиона гривен. Активизация работы с дебиторской задолженностью в течение 9 месяцев 2012 года уже позволила удовлетворить 503 из 698 заявленных клиентам претензий и исков за нарушение условий договоров перевозки грузов на сумму 14,9 миллиона гривен. Еще 163 претензии на сумму 76 миллионов гривен находится на рассмотрении.
К началу ноября облгосадминистрации задолжали железнодорожному ведомству 171,8 млн грн. Среди крупнейших должников Харьковская обладминистрация — почти 25 миллионов гривен и Киев — почти 22 миллиона гривен. Долги Львовской облгосадминистрации составляют 10,7 миллиона гривен, на 1 миллион меньше должна УЗ Киевская ОГА, 8,4 миллиона гривен — долг Донецкой области. Более 4 миллионов гривен задолжали Винницкая, Днепропетровская, Черкасская, Житомирская и Тернопольская. Всего обладминистрации компенсировали только 44% от необходимой суммы.
Еще ниже — 14,7% — показатель оплаты перевозок льготных категорий пассажиров Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, задолженность которого исчисляется 144,4 миллиона гривен. В должниках даже Верховная рада — 350 тысяч гривен.
Причиной этого в ведомстве называют систематическое недофинансирование бюджетами обладминистраций, министерств и ведомств компенсаций фактических расходов железнодорожников на перевозку пассажиров, пользующихся льготами. Поэтому Укрзалізниця предлагает в следующем году закладывать суммы компенсаций, соответствующие фактически потребленным услугам. «Это позволит гарантировать не только стабильную работу железнодорожного транспорта, но и формировать достаточный объем оборотных средств для выполнения плановых ремонтов инфраструктуры и капитальных вложений в развитие отрасли», — отмечает ведомство.
Напомним ранее, УЗ ожидает выплаты 316,6 миллиона гривен компенсаций за уже осуществленные перевозки льготных категорий пассажиров.
Читайте также:
Комментарии