Снижение объемов переработки нефти в Украине неожиданно сыграло на руку судостроителям, пишет Коммерсант-Украина в статье «Нефть привлекают к судам».
В Украине после двадцатилетнего перерыва возобновилось производство танкеров
В частности, сегодня компания Smart Maritime Group спускает на воду первый из трех танкеров, предназначенных для структуры российского предпринимателя Бориса Титова.
Эти суда способны перевозить нефтепродукты как по морю, так и по рекам. В Украине их не выпускали с начала 1990-х. Но теперь вслед за Smart Maritime их собираются строить и другие производители.
Генеральный директор Smart Maritime Group Александр Юрков сообщил, что принадлежащий компании Херсонский судостроительный завод построил первый из трех танкеров в рамках контракта на сумму $50 млн, заключенного с зарегистрированной на Мальте компанией SVL.
Это судно будет опущено на воду сегодня, а в феврале-марте 2013 года передано заказчику. По данным ассоциации судостроителей Укрсудпром, танкеры не выпускались в Украине с 1992 года.
Судно является одним из трех танкеров-продуктовозов серии RST-27 дедвейтом 7 тыс. т, заказанных в ноябре прошлого года херсонскому предприятию группой российского предпринимателя Бориса Титова.
По словам Юркова, получить такой заказ ХСЗ удалось благодаря более низкой, чем у конкурентов, цене и удачному расположению.
«Суда будут эксплуатироваться на юге России. Если бы их произвели на российских заводах в Навашино или Красное Сормово в Нижегородской области, им пришлось бы идти через шлюзы, а они к началу навигации еще будут закрыты», — объясняет генеральный директор Smart Maritime.
Кроме того, российские заводы, способные строить такие суда, сейчас полностью загружены, а украинское предприятие смогло предложить более дешевую продукцию аналогичного качества, добавляет первый вице-президент Укрсудпрома Виктор Лисицкий.
Комментарии