Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 октября 2012, 16:10 Читати українською

У Facebook хотят отсудить 15 млрд долларов

Юристы крупнейшей социальной сети в мире — Facebook — не согласны с иском о нарушении тайны личной жизни и требованиями возместить ущерб, сумма которого оценивается истцами в 15 млрд долларов, пишут Вести.ру.

У Facebook хотят отсудить 15 млрд долларов.
Фото с сайта obozrevatel.com

Участники социальной сети в мае 2010 — сентябре 2011 г. начали несколько судебных процессов в 10 американских штатах. Они убеждены, что социальная сеть продолжает следить за их интернет-активностью даже после того закрытие вкладки с Facebook в браузере. Адвокат Мэттью Браун, защищающий интересы сети, уверен, что истцы не могут объяснить сумму компенсации и доказать, что действия сети нанесли им какой-либо ущерб.

Так, истцы хотят получить от социальной сети по 100$ за каждый день предполагаемой слежки. Общая же сумма требований достигает 15 млрд долларов.

«Нигде в пользовательском соглашении не указано, что сайт следит за вашими действиями, даже если вы не посещаете его прямо сейчас», — заявляет адвокат пострадавшей стороны Стэфен Григель.

В то же время Facebook озабочена снижением темпов роста прибыли и активно стремится убедить рекламодателей в выгоде сотрудничества. В частности, было решено передать часть данных о пользователях сети корпоративным клиентам с целью увеличения эффективности рекламы последних. Компании получили возможность следить за реакцией пользователей на отдельную рекламу и узнавать о том, какие товары они потом приобретают.

Руководство сети изучает новые способы предоставления информации и получения за счет этого дохода. «Мы работаем над тем, чтобы упростить продавцам доступ к нужным людям в нужные время и место», — прокомментировал глава рекламного отдела Facebook Гокул Раджарам. Он также отметил, что переживания пользователей за персональную информацию беспочвенны, поскольку компания не дает доступа к данным конкретных персон. Facebook позволяет лишь анализировать общие индикаторы и тренды.
Кроме того, компания-правозащитник Electronic Privacy Information Center (EPIC) направила запрос в Федеральную торговую комиссию с требованием проверить новые способы ведения бизнеса Facebook.

Напомним, ранее рейтинговое агентство BV4 вместе с Университетом прикладных наук в области делового администрирования Цюриха составило рейтинг самых дорогих социальных сетей. Лидирует бренд Facebook, стоимость которого оценивается в 29,115 млрд долларов, за ним расположились YouTube (18,099 млрд долларов) и Twitter (13,309 млрд долларов).

Читайте также:

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться