В Государственной налоговой службе (ГНС) подготовили концепцию создания «Электронного кабинета плательщика налогов» (ЭКПН), которым плательщики смогут пользоваться на добровольной основе. Вначале этот сервис предназначался лишь предприятиям, обслуживающимся в центральном офисе, который работает с крупным бизнесом.
Плательщики смогут обмениваться информацией с ГНС по интернету
Как пишет Коммерсант-Украина в материале «Налоговики сплели сеть», задача ЭКПН — в предоставлении бесплатных электронных услуг по оперативному дистанционному обмену информацией с ГНС. Система состоит из четырех элементов.
Услуга «Информационный сервис» позволяет работать с индивидуальным налоговым календарем в режиме информирования о сроках подачи отчетности, налоговых накладных, уплаты налогов, о выявленных ошибках с возможностью их исправления. Сервисы «Расчеты с бюджетом» и «Общение с ГНС» позволят платить налоги, сборы, платежи в бюджет с помощью интернет-банкинга; рассчитывать пеню и осуществлять официальную переписку с налоговиками, заказывать и получать справки. Последний сервис «Налоговая отчетность» предполагает подачу деклараций в электронном виде.
Эти услуги будут внедряться постепенно на протяжении 2013 года, но уже с 1 декабря текущего года начнется регистрация плательщиков.
«Теперь они не будут привязаны к определенной инспекции, все данные будут сосредотачиваться в центральной базе», — говорит и. о. директора департамента развития и модернизации ГНС Андрей Чуприна.
Привязка к местонахождению плательщика сохранится при проведении проверок. С начала 2013 года плательщикам будет предложено автоматическое начисление налогов вместо расчета своих обязательств плательщиком.
Комментарии