Украинские автопроизводители применили меры по защите от действия утилизационного сбора в России. Запорожский автозавод (ЗАЗ) и корпорация «Богдан» накануне его введения нарастили выпуск автомобилей, отгрузив на рынок больше обычного объема продукции. Позиции ЗАЗа на российском рынке даже в случае сохранения сбора относительно стабильные, а вот «Богдану» будет сложно обойтись без стратегического партнера в стране, считают эксперты, пишет Коммерсант-Украина в статье «Защитный вираж».
Вчера в корпорации «Богдан», втором по величине производителе автомобилей в Украине, сообщили, что в сентябре не выпускали легковые автомобили. Президент «Богдана» Олег Свинарчук говорит, что с введением в РФ утилизационного сбора на импортные автомобили продукция корпорации стала неконкурентоспособной, а на внутреннем рынке не существует механизмов, стимулирующих спрос.
На самом деле «Богдан» подготовился к введению утилизационного сбора и произвел в августе почти на 80% больше автомобилей, чем месяцем ранее.
ЗАЗ и Богдан подготовились к введению Россией утилизационного сбора
«Мы понимали, что такие меры будут введены, и поэтому заполняли склады на российском рынке сверх месячной нормы»,— объясняет пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.
Похожим образом действовал и ЗАЗ.
«До конца года ситуация с утилизационным сбором в России нас не тревожит, так как мы поставили на рынок запланированный годовой объем»,— рассказывает заместитель председателя правления по продажам автомобилей и развитию дилерской сети «Укравто» (владеет ЗАЗом) Вахтанг Васадзе. По словам руководителя пресс-центра «Укравто» Ирины Михалевой, в сентябре производственные показатели ЗАЗа были на уровне предыдущих месяцев.
В обеих компаниях рассчитывают на снятие РФ ограничений. Сейчас Украина и Россия ведут переговоры о взаимном неприменении утилизационного сбора, который планируется закрепить в межправительственном соглашении о введении национального режима между государствами. Стороны уже проводили встречи на заседании глав правительств стран СНГ, которое состоялось в Ялте 28 сентября, но пока не смогли согласовать текст договора.
По словам директора департамента маркетинга и промышленного анализа ассоциации «Укравтопром» Георгия Овсянникова, ЗАЗ лучше себя чувствует на российском рынке, так как дольше на нем работает и имеет налаженную собственную дилерскую сеть. «»Богдан« экспортирует и реализует продукцию не самостоятельно, а с партнерами всего несколько лет»,— говорит эксперт.
Генеральный директор AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что «Богдан» имеет более шаткое положение на российском рынке. «Даже если сбор в РФ не отменят, ЗАЗ сможет сохраниться на российском рынке. У него более современный модельный ряд, чем у »Богдана«»,— говорит он. «Богдан» сейчас поставляет в Россию снятые с производства модели АвтоВАЗ Bogdan 2110 и Bogdan 2111 (аналоги ВАЗ-2110 и 2111), тогда как Запорожский автозавод — ЗАЗ Vida (выпускается на платформе Chevrolet Aveo) и ЗАЗ Chance (аналог Lanos). «»Богдану« необходимо найти стратегического партнера для совместного производства новых автомобилей, в противном случае компания вынуждена будет сконцентрироваться на импорте»,— добавляет эксперт.
Комментарии - 1