Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 июля 2012, 8:50 Читати українською

Магазины скончаются через десять лет

Недавнее исследование показало, что потребители предъявляют все более высокие требования к ритейлерам. Они хотят использовать самые различные каналы, удобные для них. И одновременно специалисты предрекают превращение традиционных магазинов в шоу-румы уже концу текущего десятилетия, пишут Экономические известия.

Магазины скончаются через десять лет.
Фото с сайта kosmetista.ru

В ходе исследования аналитики Capgemini пришли к выводу, что современные покупатели не имеют привязанности к какому-либо конкретному каналу продаж. Ими были опрошены 16 тыс. респондентов в 16 странах, которые можно охарактеризовать как зрелые и развивающиеся в плане электронной коммерции рынки (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Италия, Испания, Канада, Китай, Мексика, Российская Федерация, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, США).

По прогнозам специалистов компании, будет возрастать запрос на равное присутствие ритейлеров во всех каналах одновременно. И потребители считают, что переход между каналами должен быть простым и незаметным. То есть люди считают, что должна произойти конвергенция онлайн-магазина, обычного магазина, мобильного сайта и даже страницы в социальной сети.

«Хотя ранее ритейлеры выигрывали и выживали за счет прекрасного мерчандайзинга или премиального расположения, теперь в компаниях понимают, что в данный момент инвестиции должны направляться в другие сферы,— считают в консалтинговой компании Forrester.— В первую очередь, это мультиканальные решения в магазинах и перенаправления ресурсов в пользу информационных технологий».

60% опрошенных ожидают, что окончательно это должно стать нормой уже в 2014 г. В исследовательской компании называют такие цели труднодостижимыми, потому как более половины респондентов не считают достаточными усилия торговцев, которые они прилагают на данный момент, чтобы присутствовать повсеместно.

Интернет остается приоритетным каналом для опрошенных. Важность наличия сайта признают все онлайн-покупатели, независимо от региона. 80% опрошенных согласились с утверждением, что интернет очень важен для них. С этим же согласны 63% респондентов на развитых рынках. Похожие оценки получило и взаимодействие с клиентами при помощи электронной почты. Тем не менее такие каналы, как социальные медиа, мобильные приложения и киоски внутри магазинов, тоже набирают популярность.

«То, что электронная коммерция отстоит свои позиции и станет ключевой частью развитой экономики, уже понятно,— считают эксперты Interactive Media In Retail Group.— Но ее роль на развивающихся рынках еще не до конца изучена. Из наших исследований мы можем сказать, что существуют серьезные возможности для роста в части трансграничной электронной торговли в Азии и Южной Америке. В этих регионах эволюция онлайн-ритейла серьезно отличается от его развития в Европе или Северной Америке. В этих странах сразу происходит переход к мобильной коммерции».

Существенные различия существуют между развитыми и развивающимися рынками. Например, по некоторым показателям последние опережают те рынки, где онлайн-ритейл развивается более продолжительное время. Так, 72% респондентов из Индии и 69% из Китая заявили, что они покупают больше продуктов и товаров за одну транзакцию в интернет-магазинах, а не в традиционных. В то же время с аналогичным утверждением согласился только 31% опрошенных в США.

У клиентов достаточно высокие ожидания от развития ритейла. Более чем половина респондентов на развитых или развивающихся рынках ожидают, что к 2020 г. обычные магазины станут просто шоу-румами, в которых клиенты смогут выбрать и заказать товары.

Согласно результатам исследования, «продвинутые» пользователи будут тратить больше денег. Так, 56% респондентов заявили, что могут потратить больше денег, если будут иметь возможность для поиска информации о товаре в интернете. Правда, 73% опрошенных ожидают, что стоимость товаров онлайн будет ниже, чем в обычных магазинах.

В сегодняшнем изменчивом мире правила диктуют потребители, и ритейлеры должны соответствовать их запросам, независимо от того, какой канал для взаимодействия избрали покупатели, считают в компании Capgemini.

«Сейчас индустрия торговли должна отделить шумиху от реальности и избрать кросс-канальную модель для того, чтобы оставаться прибыльной. Розничным торговцам очень важно понять, кто какой канал использует, для того чтобы направить свои ресурсы в нужном направлении и монетизировать их»,— отмечают эксперты.

Комментарии - 5

+
+42
Donkey
Donkey
21 июля 2012, 9:24
#
Очень понравилось, что в России проведи опрос 1000 человек об электронной коммерции. Интересно, эти клоуны хоть за пределы Садового кольца удосужились выйти или опрос делали в холле отеля?
+
0
Lotos007
Lotos007
21 июля 2012, 18:17
#
Абсолютно правильно — исчезнут. И помогут, вернее поможем в этом, мы сами под руководством Звездочета.
+
0
GTI
GTI
23 июля 2012, 23:30
#
Интересно, а кого Вы имеете ввиду под звездочетом?
+
+1
Александр Воробьев
Александр Воробьев
23 июля 2012, 8:12
#
Интересно, а как я могу попробовать творог или сливки в Инете? Инетом сыт не будешь!
+
+7
Lotos007
Lotos007
23 июля 2012, 19:48
#
Товарное перепроизводство.Мировое.Его не остановишь. Речь идет именно о производстве товаров.
ГДЕ в магазине Вам дадут попробовать творог или сливки.
Только на базаре. При развитии инет-магазинного ресурса, которым очень и очень даже сейчас интересуются Звездочеты, куда вкладывают капитал и не средненький или большенький, а достаточно мощный, базар превратится всего лишь в библиотеку воспоминаний.
Инет ресурс безопасен в сокрытии налогов, удобен в хранении товаров («система заказов») и будет навязанно удобен для покупателей своей низкой ценой против магазинной, где в затратах 88% хищений и порчи и ресурса здание+зарплата.
Как говорят Звездочеты «все течет, все изменяется»…
А мы поможем им именно базаром, доказывая его несостоятельность и магазином аналогично, доведенные до банкротства.Выбирать придется или импорт дешевых и (часто нормально-качественных товаров), против которого не устоять или производство на старейшем отставшем от жизни на веки ресурсе основных средств страны, который даже восстанавливать не выгодно…
Итого: безработица работников торговли не за горами… входят ITшники.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться