Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 июля 2012, 10:00 Читати українською

Политикам придется больше платить за свою рекламу

Стоимость политической рекламы на киевском рынке «наружки» в текущую предвыборную компанию на 10-15% выше стоимости стандартной рекламы, которая, в зависимости от оператора и месторасположения, колеблется сегодня от 2 тыс. до 8 тыс. грн в месяц, рассказал руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, пишут «Комментарии».

Политикам придется больше платить за свою рекламу.
Реклама для политиков становится дороже. Фото с сайта poltava.pl.ua
Артем Биденко
Артем Биденко
руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины

При этом, уточнил он, по сравнению с избирательными компаниями, проходящими во время кризиса, сегодня стоимость размещения предвыборной рекламы увеличилась. Не достигнув, правда, и четверти тех ценовых показателей, которые выставлялись компаниями-операторами до кризиса.

«До кризиса между коммерческими и политическими расценками была достаточно большая разница — последние были выше коммерческих в 2-3 раза. С наступлением кризиса, — с 2008-го по нынешние выборы, — разницы не было никакой. То есть цены равнялись коммерческим. Однако сегодня уже можно говорить о том, что стоимость политических площадей примерно на 10-15% выше обычной рекламы. С другой стороны, до кризиса ряд операторов в принципе не желал размещать политиков, так как считал их слишком рискованной группой клиентов. А во время кризиса политические заказы стали размещать все», — рассказал Биденко.

Что же касается качественного наполнения предвыборных рекламных площадей, то здесь Биденко отмечает отсутствие профессионального подхода.

«Эта реклама просто не является активатором избирательного поведения. Задача рекламы — сформировать узнаваемость бренда и заставить избирателя проголосовать за определенного политика. То есть должна быть эмоциональная привязка. С узнаваемостью бренда все понятно — можно сделать либо провокационную рекламу, либо «долбить» одну и ту же месяцами. Ну а в плане эмоциональной привязки, тут необходим универсальный совет, который дают все психологи — интересуйтесь людьми, их потребностями, проблемами, и говорите, что вы эти проблемы решите. Этого сегодня нет», — отметил Биденко.

Впрочем, добавляет руководитель ассоциации, у участников нынешней предвыборной гонки еще есть время подкорректировать собственные рекламные компании: в городе еще остались свободные площади под рекламу.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться