Большинству украинцев не по карману полезные и качественные продукты. Этот портрет потребителей ставит Украину в один ряд с такимим социально неблагополучными странами как Эфиопия, Конго и Перу, пишет ТСН.
СМИ: Украинцам не хватает денег на «настоящую» еду
По данным Госкомстата Украины за 2011 год, среднестатистический соотечественник потратил на питание 53% своих доходов. Для сравнения, в странах Евросоюза, пища занимает не более 20% месячного заработка.
«Чем больше процент, который идет в пищу, в общем доходе среднестатистической семьи, тем беднее государство. Обратите внимание, в социально развитых странах, например, в Великобритании на еду уходит не более 10% доходов семьи, в Германии — 12 %, в США всего 7% », — отмечает Мария Лысенко, член общественной организации «Здоровье».
В последнем рейтинге качества пищевых продуктов, который недавно опубликовал The Economist Intelligence Unit, Украина заняла 44 место, опередив Таиланд, Болгарию, Перу, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан. Следующими в списке шли Эфиопия и Конго — то есть страны с очень низким уровнем жизни.
«В Украине действуют советские стандарты, и они сами по себе неплохие. Но украинские производители находят пробелы в законодательстве, а система контроля у нас несовершенна», — говорит Мария Лысенко. Ссылаясь на данные Госпотребинспекции, она утверждает, что в Украине, например, около 97% колбасных изделий содержат синтетические вещества и различные красители. То же касается и других продуктов.
«Производители щедро добавляют химию в свою продукцию. Как вы думаете, что нужно добавить в молоко, чтобы оно месяц не скисало? А в колбасе и сосисках думаете — мясо? Там перетертые кожа и кости», — уверена Татьяна Г., начальник отдела по контролю за качеством продуктов торговой сети.
Большинство добавок, входящих в состав продуктов в Украине, используют и в ЕС. Правда, там закон обязывает производителя писать на упаковке все химические элементы, которые добавляются в продукт, с указанием Е-кодов. В Украине производители лукавят: например, если в продукте содержится глутаминат натрия (Е-621), на этикетке пишут «усилитель вкуса». Кроме этого, производители часто (по информации Госпотребстандарта почти в 80% случаев) покупателя вводят в заблуждение — они заменяют ингредиенты более дешевыми и далеко не всегда безопасными для здоровья.
Комментарии