Ретроавтомобили в Украине коллекционируют, по разным оценкам, от нескольких сотен до тысячи человек, пишет Forbes.
Кто зарабатывает на украинских собирателях редких автомобилей
При этом, отмечает издание, большинство из них не назовешь серьезными собирателями: в их гаражах одна-две машины, приобретенные для развлечения.
«Мне нравятся старые автомобили, но я не фанат. У меня есть Buick 1936 года и ЗИМ. Это как лошадь: далеко на ней не уедешь, но покататься — отдельное удовольствие», объясняет девелопер Александр Меламуд.
BcИсточник напоминает, как осенью 2010 года по свежеуложенному асфальту в окрестностях Глухова ехали две древние Победы, за рулем которых сидели президенты Украины и России, которые коллекционируют ретроавтомобили.
Стоит отметить, что у Дмитрия Медведева, согласно официальной декларации о доходах, — две такие машины. Журнал при этом отмечает у Виктора Януковича, по словам донецких коллекционеров, — два десятка. Тогда Янукович ехал на Победе 1950 года стоимостью более $60 000.
Купить ретроавтомобиль — половина дела, пишет источник, и поясняет, что вторая — сделать так, чтобы он ездил. «В Украине есть с десяток человек, качественно и грамотно реставрирующих раритетные машины», — говорит президент клуба Авто Ретро Донбасса Сергей Пожидаев.
Издание констатирует, что крупнейшие украинские реставраторы — это коллекционеры ретроавтомобилей, превратившие свое хобби в бизнес.
Так, в коллекции харьковчанина Дмитрия Сварчевского 73 произведения послевоенного советского автопрома. В середине 1990-х он начал восстанавливать советское ретро на продажу. Он делает одну, максимум две машины в год. За 17 лет эксперт отреставрировал для клиентов лишь 20 автомобилей.
А одесский реставратор Константин Жуков работает только с довоенными немецкими автомобилями. В его послужном списке 18 готовых ретрокаров, еще семь — в процессе восстановления.
Комментарии - 1