Компания Opel собирается изменить ценовую политику. В ближайшем будущем ее машины должны стать более доступными. Поможет в этом и альянс с французским концерном PSA Peugeot Citroen, пишет Дело.
Уже в обозримом будущем автомобили марки Opel станут более доступными. Об этом изданию Automotive News заявил Карл-Фридрих Штраке, руководитель германского автопроизводителя.
Opel снизит цены на свои автомобили
«Нам необходимо вернуть нашу традиционную клиентскую базу. Мы продвинули Opel вверх по рыночным сегментам слишком быстро. Поэтому мы чуть отступим назад, проведем необходимую корректировку и сделаем наши автомобили более доступными», — цитирует Штраке источник.
Насколько автомобили Opel станут дешевле — не уточняется. Однако из слов Штраке можно предположить, что немецкие модели по ценовому позиционированию будут примерно на уровне машин другого бренда, принадлежащего General Motors — Chevrolet. В частности, Штраке заявил, что конкуренции между Chevrolet и Opel не будет, потому как потребители не видят в этих брендах соперников. То есть причина не в разнице цен, а именно в предпочтениях потребителей.
При этом в Opel не собираются делать машины доступнее за счет сокращения инвестиций в разработку. В частности компания планирует к 2016 году представить 23 новые и рестайлинговые модели, а также запустить в серию три новых семейства двигателей и 13 силовых установок.
С помощниками
Решение Opel вызвано не лучшим положением дел компании. Еще в конце прошлого года концерн General Motors признал провал стратегии по оздоровлению германского автопроизводителя. Тогда же вице-председатель совета директоров GM Стив Джирски заявил, что исполнительный директор Opel Карл-Фридрих Штраке начнет разработку новой антикризисной стратегии.
Дело в том, что по итогам 2011 года General Motors получила рекордную за всю историю прибыль в 9,19 млрд долларов. На этом фоне компания Opel по-прежнему несла убытки — они составили 747 млн долларов.
Причина — производственные издержки в Европе. В частности, переизбыток мощностей, их недозагрузка. Чтобы компенсировать эти потери, GM принял решение объединиться с французским концерном PSA Peugeot Citroen.
Американцы выкупили 7% ценных бумаг PSA и стали вторым — после семьи Peugeot — крупнейшим держателем акций французского автогиганта. PSA, в свою очередь, увеличила капитал на 1 млрд евро.
Альянс подразумевает совместную логистику запасных частей, разработку и производство автомобилей. В частности речь идет о создании компактной модели для развивающихся рынков. Кроме того, совместные проекты GM-PSA включают выпуск модели средних размеров, седана и компактного экологически чистого автомобиля.
Одним из первых совместных проектов может стать новое поколение седанов среднего класса Citroen C5, Peugeot 508 и Opel Insignia. В частности, предполагается, что эти машины будут выпускать в Германии на одном из заводов компании Opel. Платформа, разумеется, будет единой, но машины будут отличаться дизайном — как внешним видом, так и оформлением салона.
Компании рассчитывают, что такая кооперация позволит значительно сократить издержки, сделать машины более доступными и, как следствие, — увеличить продажи.
Комментарии