С сегодняшнего дня минимальные цены на перевозки между Киевом и Кишиневом в обе стороны будут снижены — на 30%, до 173 евро (с учетом сборов), заявили вчера в авиакомпании «АэроСвит». В пресс-службе Air Moldova в свою очередь сообщили, что уменьшили в марте стоимость авиаперелета в одну сторону до 93 евро, в обе стороны — до 174 евро, тогда как раньше билеты стоили 120 и 245 евро соответственно. «АэроСвит» считает прот окол, фиксирующий минимальный уровень цен, утратившим силу. Об этом пишет «Коммерсант-Украина» в статье Цены перелетели через протокол.
Летать из Украины в Молдову станет дешевле
C весны 2010 года воздушное сообщение между Украиной и Молдавией регулировалось протоколом, утвержденным авиавластями двух стран. Он фиксировал минимальную стоимость авиаперевозки между Киевом и Кишиневом на уровне 100 евро в одну сторону и 200 евро в обе стороны без учета аэропортовых такс и сборов.
«Присоединение »АэроСвита« к протоколу было обязательным условием молдавской стороны»,— отметили в пресс-службе «АэроСвита».
В «АэроСвите» говорят, что 25 марта Air Moldova в одностороннем порядке снизила цены на маршруте Кишинев—К
иев. Причину такого решения в Air Moldova не объяснили.«Если авиакомпания уменьшила стоимость авиаперелета, значит, она сочла это нужным. По вопросам протоколов обращайтесь в министерства транспорта Молдавии и Украины»,— отметили в пресс-службе авиакомпании.
В пресс-службе правительства Молдавии на запрос журналистов не ответили.
Однако на этой неделе министр транспорта и дорожной инфраструктуры страны Анатолий Шалару заявил, что украинские власти недовольны тем, что Air Moldova снизила цены: «Посол Украины очень расстроен. Они (представители украинской власти — Ред.) возмущенно спросили: »Почему цены на билет были снижены без нашего согласия? Мы не хотим уменьшать цены, и двусторонние соглашения это предусматривают«».
В большинстве стран антимонопольное законодательство запрещает согласование цен между перевозчиками, в интересах развития конкуренции подобная норма уже не применяется, отмечает помощник гендиректора «АэроСвита» по связям с общественностью Сергей Куцый.
«Тем не менее Air Moldova настояла на подписании протокола. Ни с одной другой авиакомпанией у »АэроСвита« нет подобных протоколов/соглашений»,— добавил он.
Air Moldova было выгодно снизить цены на билеты, поскольку компания выполняет свои рейсы в Киев на турбовинтовом самолете Embraer 120.
«Себестоимость перевозки на турбовинтовом самолете на 40% ниже, чем на реактивном самолете »АэроСвита«. С другой стороны, цены и так нужно было снизить, ведь расстояние между Киевом и Кишиневом небольшое»,— говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.
По словам Сергея Куцого, молдавское направление является достаточно востребованным: «70% пассажиропотока »АэроСвита« на этой линии составляет транзит через »Бориспо
ль«, прежде всего из городов Украины, а также стран СНГ».В 2011 году «АэроСвит» перевез по маршруту Киев—Кишинев—Киев более 13 тыс. пассажиров. Средняя загрузка рейса составляет 67%. Ирина Кава считает, что это высокий показатель.
«Air Moldova в последнее время активно пытается переманить к себе украинского транзитного пассажира, точно также авиакомпания поступает и в России»,— добавляет эксперт.
Комментарии