Украине угрожает дефицит авиакеросина. Таможня изменила классификацию этого топлива и требует импортировать его как «бензин специальный», в результате чего акциз увеличится более чем в 6,5 раза, до 198 евро/т. В авиакомпаниях заявляют, что это решение способно буквально парализовать отрасль - топливо в Украине гораздо дороже, чем в Европе, а мощностей единственного производителя - Кременчугского НПЗ - недостаточно для насыщения рынка. Об этом пишет «Коммерсант-Украина».
Стоимость акциза на авиакеросин в Украине увеличится более чем в 6,5 раза – до 198 евро/т
О том, что таможня изменила классификацию авиатоплива, импортируемого в Украину, в пятницу, 20 апреля, сообщил крупнейший поставщик авиакеросина «ТНК-ВР Коммерс». Компания ссылается на решения Восточной таможни Государственной таможенной службы от 3 апреля, согласно которым авиакеросин, до сих пор классифицировавшийся как «Топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ (коды - 2710117000 и 2710192100)», теперь должен оформляться как «Легкий дистиллят - бензин специальный: Топливо для реактивных двигателей ТС-1 (2710112500)». Это решение увеличивает ставку акциза на импортное топливо с 30 до 198 евро за тонну.
Начальник управления администрирования таможенных платежей Гостаможни Виталий Зварыч уточнил, что решение было принято после специального исследования топлива, проведенного в лаборатории Восточной таможни. «Анализ топлива показал, что по своим характеристикам оно ближе к специальному бензину», - отметил он. В ТНК-ВР утверждают, что лаборатория таможни при вынесении решения учитывала всего один показатель - температуру кипения топлива, и приводят выводы Украинского НИИ нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА, согласно которым этот авиакеросин отличается от «бензина специального» по ряду физико-химических показателей.
Комментарии