Производителям роскошных часов стало скучно выпускать изделия, украшенные бриллиантами и золотом. Теперь они добавляют драгоценные материалы во внутренний механизм, пишет Вfm.ru.
Время, вперед! Производители роскошных часов нашли новый способ сделать изделие дороже
Часы не стоят на месте. И дело не только в том, что они показывают неумолимый бег времени. Меняются и технологии создания часовых механизмов: в последнее время для их изготовления используются драгоценные материалы.
Так, швейцарские компании Omega и Hublot вместо обычного золота и стали используют высокотехнологичные сплавы и материалы на основе керамики. 173-летний женевский часовщик Patek Philippe, изделия которого продавались с аукциона по 18 млн долларов, использует кремний, чтобы повысить точность и улучшить технические характеристики своих часов.
Эксперименты с составом приносят свои плоды и для производителей часов, и для покупателей. Производители могут снизить содержание в своих изделиях дорогостоящих материалов за счет использования сплавов, в то время как владельцы находят эти часы более легкими, точными и долговечными.
Цена золота выросла за прошедший год на 19%, что сильно сказалось на рентабельности часовых компаний, поэтому сплавы золота помогут лучше справиться с издержками.
Rolex, Omega и Hublot разрабатывают золотые сплавы, которые более долговечны и устойчивы к царапинам. На выставке Baselworld в этом году Patek Philippe представила ультратонкие женские часы из розового золота, инкрустированные более чем 90 бриллиантами, с функцией вечного календаря. В этой модели, которая будет продаваться за 82 тысячи франков, тоже используется кремний.
За счет использования этого материала производители уменьшают потери на трение в часовом механизме, что снимает необходимость в смазке и повышает точность хода.
Patek Philippe планирует через 10 лет использовать кремний в 90% своих часов против сегодняшних 20%, говорит президент компании Тьерри Штерн. Часовщик планирует производить больше усложненных часов с турбийоном, который позволяет компенсировать влияние земного притяжения на точность хода. Такие часы могут стоить сотни тысяч франков.
Модель Freak от Ulysse Nardin в 2001 году стала первой, где использовался кремний. Рольф Шнайдер, президент компании Ulysse Nardin, и ее технический директор Пьер Гигакс, признали существенные преимущества кремния: он не намагничивается, у него низкий коэффициент трения, его можно гравировать, создавая крошечные, замысловатые формы.
Не удовлетворенные использованием кремния только для компонентов цилиндрических колес, представители компании Ulysse Nardin создали совместное предприятие с Mimotec, чтобы расширить сферу применения кремния в часовой промышленности и добиться того, о чем никто не мог и мечтать, говорят в компании.
В 2005 году отрасль сделала еще один шаг вперед, когда в результате научно-исследовательских изысканий с участием Patek Philippe стал применяться материл на основе кремния — силинвар.
В Rolex также экспериментируют с альтернативными материалами, используя керамику и сплавы и декорируя циферблат некоторых моделей новым золотым сплавом.
Премьерой Baselworld стала новая модель от компании OMEGA Seamaster Planet Ocean Ceragold, в которой впервые применен уникальный материал на основе керамики и золота Ceragold, увеличивающий долговечность изделия. Его планируется использовать в линии Seamaster Planet Ocean, которая будет продаваться стоить не менее чем за 25 тысяч франков.
Omega, поставщик часов для астронавтов миссии «Аполлон-11», также использует новый аморфный металлический сплав Liquidmetal.
Компания Hublot, принадлежащая LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, выпускает несколько часов Big Bang с патентованным сплавом Magic Gold, который устойчив к царапинам и в два с лишним раза прочнее золота. Технология получения Magic Gold, разработанная с участием Швейцарского федерального технологического института в Лозанне, может также применяться и с другими металлами, и Hublot уже применяет ее в алюминиевом сплаве.
«Нет инноваций — нет будущего, — заявил в интервью The Wall Street Journal руководитель компании Жан-Клод Бивер. — Мы сможем выжить, только если каждый год будем предлагать инновации, новые решения, в плане технологии или материалов».
Комментарии - 1