Премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Валерию Хорошковскому начать консультации с участниками рынка нефтепродуктов для определения эффективных мер по обеспечению стабильности цен на автомобильное топливо в текущем году, пишет Коммерсант-Украина в статье Горючее предложение.
У Азарова задались целью обеспечить стабильные цены на бензин
«Глава правительства считает необходимым разработать алгоритм нивелирования колебаний цен на нефть, демонстрирующих периодическое повышение и понижение»,— сообщается на сайте правительства.
Рост цен на нефть и нефтепродукты заставил правительство вмешаться в ситуацию на рынке. Напомним, что с конца февраля стоимость нефти Urals выросла со 110 долларов до 122 долларов за баррель.
«Сегодня никто не может предсказать, как биржевые цены на нефть будут вести себя дальше, но если исходить из фьючерсов на нефть и нефтепродукты, то до конца марта цены на рынке останутся высокими»,— говорит главный инвестстратег ФГ БКС Максим Шеин.
Так стоимость апрельских фьючерсов на нефть WTI по итогам электронных торгов 9 марта на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) повысилась на 2,58%, или на 2,7 доллара, до 107,4 долларов/баррель по сравнению с итогами торгов 6 марта. Цена контрактов на май повысилась на 2,53%, или на 2,66 доллара, до 107,87 долларов/баррель.
Растут цены и на украинском рынке. По данным консалтинговой компании «А-95», стоимость нефтепродуктов с начала марта выросла: на литр А-95 — с 11,08 до 11,22 гривны, А-92 — с 10,07 до 10,11 гривны, А-80 — с 9,59 до 9,61 гривны, дизтоплива —с 9,7 до 9,72 гривны. 29 февраля экспертно-аналитическая группа по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов, развитияРастут цены и на украинском рынке. нефтеперерабатывающей отрасли при Кабмине повысила предельные рекомендуемые цены на бензин А-95 на 0,95%, с 10,54 гривны за литр до 10,64 гривны за литр, однако его фактическая стоимость на рынке уже превысила рекомендованный уровень.
Как сообщили в пресс-службе «ТНК-BP Коммерс», украинский рынок нефтепродуктов в последние годы является крайне волатильным из-за критической зависимости от импортных поставок топлива. «До недавнего времени сдерживающим фактором, способным нивелировать ценовые скачки, была работа отечественных НПЗ. Сейчас доля украинских заводов на внутреннем рынке очень невысока: они снижают объемы переработки из-за экспансии НПЗ Таможенного союза, имеющих льготы по цене на нефть,— отмечают в компании.— Связанная с этим убыточность украинской нефтепереработки заставила закрыться несколько украинских НПЗ, а Лисичанский НПЗ был остановлен для ремонта».
Как рассказал замдиректора департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго Константин Бородин, правительство рассматривает два варианта сохранения стабильных цен на нефтепродукты.
«Главный способ — это, безусловно, увеличение загрузки собственных нефетеперабатывающих предприятий. Нефть, в отличие от нефтепродуктов, закупается раз в месяц, и потому украинское топливо всегда дорожает намного меньше импортированных нефтепродуктов»,— отметил Бородин.
Он отмечает, что для увеличения переработки Минэнерго предлагает защитить НПЗ от недобросовестной конкуренции, введя пошлины на импорт горючего. Кроме того, правительство планирует увеличить объемы добычи и снизить стоимость украинской нефти.
«Для этих целей была снижена ставка рентной платы на нефть»,— отмечает господин Бородин. Напомним, что ставка ренты на добычу нефти в первой декаде января составила 3,3 тысячи гривен за тонну, а начиная со второй — снизилась до 2,6 тысячи гривен за тонну.
Комментарии - 1