Европейский банк реконструкции и развития не готов предоставлять кредитные средства на модернизацию газотранспортной системы Украины при отсутствии реформ на ее газовом рынке, в частности повышения тарифов для населения и предприятий коммунальной теплоэнергетики, пишет Интерфакс-Украина.
28 февраля 2012, 16:30
Читати українською
ЕБРР не готов финансировать украинскую ГТС
«ЕБРР будет продолжать переговоры об инвестициях, но нам нужно доказательства реформ… Как можно кредитовать убыточную компанию?» — сообщил старший банкир ЕБРР Поль Шапиро.
Господин Шапиро подчеркнул, что Украина не выполняет взятое перед Европой обязательство в части разделения Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» и приведения тарифов на газ до экономически обоснованного уровня.
При этом он отметил, что идея проведения IPO «Нефтегаза» является очень хорошей, но никаких шагов для реализации этой идеи ЕБРР пока не видит.
В декабре 2011 года Европейский Союз заявил о готовности поддерживать модернизацию газотранспортной системы Украины.
Комментарии - 3
Нужно объяснить им, что нельзя смешивать вопррс модернизации ГТС и внутренний газовый рынок, с Его многолетними проблемами и изношенностью теплосетей… что И есть причиной отсрочки приведения тарифов на газ до экономически обоснованного уровня…
Но здесь нужны не просто говорить, а предоставить План работ по модернизации теплосетей, водосснабщения.., насосов.., котлов.., установке счетчиков на каждом узле…
и такой План — по каждому городу на 2012-2015 г.г…
Совсем другой вопросм,, который как раз касается модернизации ГТС… — «… Украина не выполняет взятое перед Европой обязательство в части разделения Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины»»…
Здесь ответ в законодательном поле…
+ обнуление дефицита НАКа…
Главное, что бы ЕБРР видели разницу в этих вопросах и не сваливали все в одну корзину…
ГТС должна модернизироваться не зависимо от темпов ремонтов теплосетей, утепления домов,… от всего, что касается приведения в порядок потребления газа на внутреннем рынке Украины… которым мы уже занимаемся вплотную… им нужно это показать!..
Еще раз. Они должны понимать, что это два разных рынка…
А модернизация ГТС — прежде всего и в интересах ЕЭС…
И здесь нужно приложить еще и Концепцию модерн. ГТС!..