Россия и Грузия подписали соглашение ВТО. Переговоры с Тбилиси были последним препятствием для вступления в организацию. Россия добивалась членства в ВТО 18 лет. Но отраслевые лоббисты продолжают спорить о целесообразности этого шага.
Грузия пропустила Россию в ВТО
Россия и Грузия подписали в Женеве двустороннее соглашение, которое снимает последние препятствия для вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), сообщил представитель Грузии Зураб Чиаберашвили. Подписание соглашения, касающегося таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами подтвердил ИТАР-ТАСС и глава российской делегации по переговорам о присоединении к ВТО, руководитель департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков.
Финальное решение о вступлении России может быть принято в Женеве 15-17 декабря на министерской конференции.
Россия пытается вступить в ВТО уже почти 18 лет: и власти заявляли, что до конца 2011 года страна присоединится. «Мы умудрились делать это дольше, чем некоторые наши крупные партнеры типа Китая», — заявил накануне президент Дмитрий Медведев во время визита в Германию.
России поочередно мешали интеллектуальное «пиратство», импортные пошлины, польское мясо, аграрные субсидии, грузинское и молдавское вино, лес-кругляк, поставки грузинской минеральной воды и т. д.
Ключевой протокол с ЕС был подписан в 2004 году, с США — в 2006 году. В 2008 году удалось договориться с Украиной, которая отозвала заявку на переговоры после урегулирования цен на газ.
Единственной страной, с которой у России были принципиальные разногласия на двусторонних переговорах, оставалась Грузия. Официальный Тбилиси вышел из переговорного процесса, протестуя против распоряжения президента России о снятии экономических санкций в отношении Абхазии и Южной Осетии.
«Экономические выгоды при вступлении в ВТО для России меньше, поскольку вы экспортируете сырье, а импортируете много товаров», — заявила во время визита в Москву глава Международного валютного фонда Кристин Лагард.
Кроме того, положительные последствия наступят не сразу. «Вступления в ВТО начнет сказываться лет через пять, когда закончится переходный период и начнется реальная конкуренция между отечественными и западными производителями товаров и услуг», — считает главный экономист BNP Paribas Юлия Цепляева.
По словам Лагард, гораздо важнее — политические последствия: «Таким образом, Россия посылает мощный сигнал, что соответствует международным правилам и является членом этого клуба».
Комментарии - 1