Наиболее приближенным к реальным потребностям села за последнее десятилетие был госбюджет-2008. А самым отдаленным может стать, если его кардинально не переверстают, основной финансовый документ страны 2012 года.
Госбюджет-2012 станет наиболее отдаленным от реальных потребностей села за последние 10 лет
Речь идет не о сумме средств, а об эффективности их использования, поддержке собственно сельхозтоваропроизводителей. Агробюджет-2012 имеет четкое «деловое» направление, а именно: поддержка за счет государственных средств нескольких десятков коммерческих структур.
Аграрное ведомство, когда лепило отраслевой бюджет, игнорировало предписания не только президентской программы, но и действующей государственной целевой программы развития украинского села на период до 2015 года, Закона «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины».
Регрессом назвали будущий «сельский» бюджет на заседании во вторник и члены комитета по вопросам аграрной политики и аграрных отношений Верховной Рады.
Если говорить о выполнении агробюджета этого года, то последняя публичная информация датирована сентябрем. Агропромышленный комплекс профинансировали на 1 млрд 350 млн грн: 126 млн — на возмещение стоимости кредитов, остальное досталось Аграрному фонду. Минфин проинформировал, что расходы в январе-июле 2011 года против аналогичного периода 2010-го на сельское, лесное, рыбное хозяйство и охоту выросли на 30,9% — из общей части бюджета и на 23,9% — из специальной части.
Совокупная поддержка составит 39,9 млрд грн, или на 10,8% больше плановых показателей 2011 года, и на 11,9 млрд грн, или на 42,5%, более щедрая, чем по факту 2010-го. План — это еще не факт!
Если оперировать адресной бюджетной поддержкой, то в 2012 году расходы на МинАП предусмотрены в объеме 19 млрд. 504 млн. грн. (7 млрд. 171 млн — из общего фонда и 12 млрд 333 млн — из специального). Тут и начинается самое интересное, а именно — манипулирование этими суммами.
Комментарии