Компания Samsung Electronics будет устанавливать в своих интернет-телевизорах (Samsung Smart TV), предназначенных для продажи в России и странах СНГ, сервисы «Яндекса» в качестве «домашних», говорится в сообщении компаний.
«Яндекс» установит свои сервисы на телевизорах Samsung
В рамках стратегического партнерства, о котором договорились компании, в интернет-телевизорах Samsung поиск будет осуществляться с помощью поисковика «Яндекс», главная страница которого будет предлагаться пользователям Smart TV в качестве домашней.
Еще одним направлением сотрудничества компаний станут смартфоны с мобильной операционной системой bada 2.0 (собственная ОС Samsung) — на них также будут доступны сервисы «Яндекс», говорится в сообщении.
По словам сотрудников российского представительства Samsung, первые модели смартфонов с bada 2.0 (Wave 3, Wave M и Wave Y) должны появиться на российском рынке в течение ближайшего месяца.
«Для компании это будет не первый опыт такого сотрудничества, — рассказал „Интерфаксу“ представитель „Яндекса“ Очир Манджиков. — С конца прошлого года наши виджеты устанавливаются в телевизорах LG и автомобилях BMW».
В «Яндексе» партнерство с Samsung называют стратегическим — «с учетом доли, занимаемой компанией на российском рынке телевизоров». По данным исследовательской компании GfK, доля южнокорейского производителя на российском рынке LCD-телевизоров составила 37% в стоимостном выражении (осенью прошлого года она была 28%). При этом сотрудники Samsung отметили, что сегодня на долю Smart TV приходится около 25% от общего числа телевизоров с диагональю более 30".
По данным GfK-Rus, в январе-августе 2011 года на модели с поддержкой Интернета приходилось уже 9,2% всех продаж телевизоров в России по сравнению с 3,9% за аналогичный период прошлого года. По этому показателю Россия пока заметно отстает от стран Азии (21,8%), Западной (19,5%) и Восточной Европы (13,8%).
По данным исследовательской компании Display Search, во всем регионе Восточной Европы в 2010 году было продано около 2,5 млн интернет-телевизоров, а в 2014 году этот показатель должен увеличиться, по прогнозам, до 10 млн.
Для Samsung партнерство с «Яндекс» — также первый опыт сотрудничества с сервис-провайдером в области интернет-поиска. Ранее в интернет-телевизорах устанавливались только виджеты поставщиков сервисов «видео по запросу», интернет-видео. Среди таких партнеров сотрудники компании назвали Yota Play, Zoomby и других.
«Яндекс» — крупнейший российский интернет-поисковик, его доля на рынке превышает 60%. В мае «Яндекс» провел IPO на бирже NASDAQ, разместив 17,6% акций по 25 долларов за бумагу, что соответствует 8 млрд долларов за всю компанию. Общий объем IPO достиг 1,43 млрд долларов, сам «Яндекс» привлек 399 млн долларов.
В сентябре доля компании на рынке поиска в России, по данным Liveinternet, снизилась с 63% запросов в августе до 61,4%. После этого котировки Yandex N.V. на NASDAQ в среду рухнули на 13,1% — до 22,9$ за акцию. Это почти вдвое ниже максимальной рыночной цены акций Yandex после майского IPO (42,01$).
Снижение своей доли «Яндекс» объяснял, в частности, активным продвижением Google на российском рынке, которая запустила масштабную рекламную кампанию, а также исключила из своего браузера Chrome возможность выбора поисковой системы. Теперь пользователь, установивший Chrome, по умолчанию может пользоваться только поиском Google.
Комментарии