Минфин - Курсы валют Украины

Установить
29 сентября 2011, 10:20 Читати українською

Компания Фирташа приобрела крупнейший портовый терминал на юге Украины

После фактической монополизации рынка минеральных удобрений совладелец газового трейдера RosUkrEnergo Дмитрий Фирташ нашел способ решить проблему транспортировки своей химической продукции за границу. Он купил крупный портовый терминал Ника-тера в Николаевской области, пишет "Коммерсант-Украина" в статье Group DF вошла в порт.

Приобрести актив бизнесмену удалось только благодаря тому, что у предприятия возникли серьезные проблемы из-за пристального внимания государственных служб, практически парализовавших его работу.

Как пишет издание, структуры Group DF Дмитрия Фирташа сконцентрировали 100% ЗАО Морской специализированный порт Ника-тера, рассказал Коммерсанту бывший председатель правления и владелец компании Роман Денькович. «Сделка была закрыта на прошлой неделе»,- уточнил он. По словам господина Деньковича, решение о выходе из бизнеса он принял после того, как в 2010 году резко увеличилось число проверок «Ника-тера» со стороны госорганов. В конце прошлого года Государственная экологическая инспекция временно запретила Ника-Тера ведение деятельности из-за подозрений в загрязнении окружающей среды. «Вследствие произвола экологов мы потеряли почти 100 тыс. тонн грузов, которые были перенаправлены владельцами в Клайпеду и Санкт-Петербург из-за рисков того, что груз, попав к нам в порт, не сможет выйти из него»,- сообщил господин Денькович. 

Конфликт разрешился только после вмешательства губернатора Николаевской области Николая Круглова, отмечает КоммерсантЪ.

В Group DF от комментариев отказались. Сумма сделки не раскрывается. По данным участников рынка, последняя продажа сопоставимых портовых мощностей состоялась в 2006 году. Тогда группа SCM приобрела компанию Авлита за 100-120 млн долларов. «На сегодняшний день портовые мощности стоят примерно столько же, сколько в 2005-2006 годах, когда еще не было безумного роста цен в преддверии кризиса 2008 года»,- отмечает высокопоставленный менеджер одной из компаний отрасли.

В 2010 году грузооборот Авлиты составил 3,27 млн тонн, Ника-тера — 4,47 млн тонн. Таким образом, исходя из этих показателей, покупка компании могла обойтись Дмитрию Фирташу в 135-165 млн долларов. 

Комментарии - 1

+
0
camelot
camelot
29 сентября 2011, 11:33
#
В чистом виде рейдерство, с помощью которого фирташ заимел порт
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться