Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 сентября 2011, 10:50 Читати українською

Украинские телеканалы переходят на иностранные форматы

Украинские телеканалы сокращают закупку готовых программ, увеличивая долю собственного продукта, снятого по зарубежному формату. За последние полтора года они закупили больше форматов, чем за предыдущие десять лет, пишет «Коммерсант-Украина» в статье Шоу под копирку.

Как пишет газета, этого требуют зрители — программы, снятые за рубежом, с каждым годом смотрят все хуже, а собственное производство позволяет каналам удерживать целевую аудиторию.

«На протяжении последних десяти лет украинские каналы закупали в основном готовые программы, преимущественно из России. Но в 2008-2009 годах мы начали всерьез осваивать иностранные форматы»,- говорит генеральный директор группы 1+1 Александр Ткаченко.

Первым зарубежным форматом на украинском телевидении считается Who wants to be a millionaire? — программа вышла в эфире Студии 1+1 под названием Первый миллион в 2000 году. Но, как пишет издание, тогда к иностранным форматам обращались редко — за девять лет было куплено в общей сложности 40 программ, отмечают в продакшн-компании WeiT Media (обладает эксклюзивными правами на адаптацию в СНГ форматов крупнейшего мирового производителя Endemol).

По данным источника, настоящий бум начался в 2010 году: за последние полтора года крупнейшие каналы приобрели 47 иностранных форматов. Причем спрос оказался настолько велик, что телеканалы начали покупать даже те форматы, которые уже выходили в украинском эфире: Интер летом показал шоу Миллионер. Горячее кресло по формату Who wants to be a millionaire?, а СТБ снял Танцы со звездами по формату Dancing with stars — соответствующее шоу выходило на 1+1.

Большинство украинских адаптаций — это развлекательные шоу (81 из 87 форматов — программы, на основе которых транслировались в эфире крупнейших каналов). Как пишет издание, это объясняется популярностью данного формата: в рейтинге 25 самых популярных программ в 2010-2011 годах девять являются развлекательными, отмечают в исследовательской компании GfK Ukraine (исследование по аудитории «люди в возрасте от 18 до 54 лет»).

Покупка уже готовой ТВ-программы обходится каналу в два-три раза дешевле, чем ее адаптация или производство по собственному формату, говорят в телекомпаниях. Но такая программа собирает гораздо меньшую аудиторию, а каналы заинтересованы в высоких рейтингах — от этого зависят объемы продаж рекламы, дающей основную прибыль, пишет газета.

Простейший способ увеличения национального контента — адаптация иностранных форматов. Стоимость формата, по оценкам WeiT Media, занимает около 7% всех расходов на производство продукта.

Благодаря переходу к покупке форматов украинские каналы стали менее зависимы от зарубежных поставщиков контента, в первую очередь российских, констатирует КоммерсантЪ-Украина. Уже сейчас доля собственного производства в эфире украинских каналов составляет 37% (данные WeiT Media), для сравнения, в Чехии — 42%, в Польше — 70%. Во многом это происходит за счет адаптаций, составляющих около 37% развлекательных программ и сериалов.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться