Для транспортных, логистических, курьерских и многих других компаний актуальной является проблема контроля передвижения транспортных средств и определения месторасположения своих сотрудников.
Для контроля передвижения объектов на данный момент используют несколько технологий. Системы GPS-мониторинга определяют место расположения подвижного объекта с помощью спутника. Однако для осуществления подобного контроля компаниям необходимо приобретать дорогое GPS-оборудование. Особенно проблемным этот вопрос становится для небольших компаний, и в случае если необходимость контроля за передвижением транспорта либо сотрудников существует только в определенный короткий промежуток времени.
Эффективная альтернатива использования спутникового мониторинга — мониторинг, предоставляемый телекоммуникационными компаниями и использующий технологию LBS. В частности «Киевстар Бизнес» дает возможность мониторить передвижение объектов при помощи услуги «Навигатор».
Эта услуга имеет ряд преимуществ. В первую очередь компаниям нет необходимости покупать дорогое оборудование. Для работы достаточно иметь мобильный телефон, который находится у сотрудника либо в транспортном средстве.
Месторасположение объекта отображается на электронной карте. Одновременно можно контролировать передвижение нескольких объектов, объединив их в группы.
Пример использования услуги
В 2010 году перед компанией GfK Ukraine стояла задача эффективного проведения двух всеукраинских экзит-полов. Первый проходил в январе-феврале 2010 года, в ходе президентских выборов, второй — в октябре 2010 года, во время выборов в местные органы власти.
Экзит-пол — это масштабное социологическое исследование, которое проходит в сжатые сроки. Один из важных вопросов, который должна была решить компания: как одновременно контролировать место пребывания большого количества сотрудников. В ходе первого экзит-пола нужно было мониторить около 300 «точек», второго — более 560.
Для решения данной задачи компания GfK Ukraine приняла решение воспользоваться услугой «Навигатор» от «Киевстар Бизнес» (телекомоператор «Киевстар»).
«Никаких проблем с внедрением этой услуги не было. Были закуплены стартовые пакеты, которые раздавались интервьюерам с предупреждением о том, что их передвижение в течение дня будет контролироваться», — рассказывает Инна Мариненко, руководитель отдела контроля компании GfK Ukraine.
«Мониторинг мы запустили еще до начала голосования. Нам было важно определить, движутся ли люди к своим рабочим местам. Экзит-пол проходил зимой, поэтому добраться в отдаленные деревни было не всегда просто», — вспоминает Инна Мариненко.
На случай непредвиденных ситуаций были созданы резервные мобильные группы, которые могли на своем транспорте быстро добраться в пределах определенного района. «Используя услугу «Навигатор», мы получали информацию о месте расположения объекта (адрес), а не его координаты. Это было очень удобно», — говорит Мариненко.
Результаты использования услуги
В компании GfK Ukraine выделили несколько позитивных эффектов использования услуги «Навигатор».
Во-первых, эффективное использование человеческих ресурсов. Для контроля за местом расположения 560 сотрудников было достаточно двух операторов.
Во-вторых, существенная экономия. По словам Инны Мариненко, используя услугу «Навигатор», компания снизила свои расходы в 6-7 раз по сравнению с затратами, которые пришлось бы понести в случае проведения GPS-мониторинга. Кроме того, компании не нужно было покупать дополнительное оборудование.
Используя услугу от «Киевстар Бизнес», компания смогла сократить затраты времени сотрудников, которые обеспечивали face-to-face контроль, а это также существенная экономия.
«Ожидания от использования услуги «Навигатор» полностью оправдались. Для нас было важно несколько моментов: оперативность, экономия средств и короткий срок организации процесса мониторинга. В результате мы сразу видели несанкционированные перемещения «нерадивых» сотрудников и своевременно возвращали их на избирательные участки», — резюмирует Инна Мариненко.
12 сентября 2011, 10:40
Читати українською
Эффективные решения для мониторинга транспорта и других подвижных объектов
Источник:
Дело
Комментарии