Накануне заключения Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины самых больших в ее истории контрактов на поставку 500 новых локомотивов, сразу несколько крупнейших российских и украинских банков изъявили желание участвовать в финансировании этих договоров. Об этом сообщил источник в одном из российских банков, участвующих в переговорах с Укрзалізницей.
В кредитовании Укрзалiзницi заинтересованы крупнейшие российские банки — СМИ
Ранее, 20 июля Укрзалізниця подписала меморандумы с украинским заводом «Лугансктепловоз» (собственник — «Трансмашхолдинг») и грузинским «Электровозостроителем» на производство и поставку 292 и 141 грузовых локомотивов соответственно. «Коммерсант-Украина» оценила возможный объём контрактов в 2,1 миллиарда долларов США и висказала предположение, что кредитовать такую сумму будет консорциум банков. Большую заинтересованность к участию в программе обновления локомотивного парка проявила российская компания «Синара», которая в ближайшее время проведет презентацию своего локомотива для вице-премьера-министра инфраструктуры Бориса Колесникова и руководства Укрзалізниці.
11 августа Кабинет министров утвердил пятилетнюю программу обновления локомотивного парка Укрзалізниці. Кабмин согласовал покупку более 500 новых локомотивов за сумму в 3,5 миллиарда долларов. Среди российских банков, ведущих переговоры с Укрзалізницей о кредитовании, источник называет Сбербанк, Внешэкономбанк, ВТБ Банк и ряд европейских банков. «Сейчас переговоры вышли на финальный этап. Украинская железная дорога обсуждает возможность получения кредитов с годовой ставкой в раз мере 14%», — сообщил источник. На днях Укрзалізниця объявила о том, что все текущие финансовые обязательства предприятия погашаются в соответствии с графиком, и за первые восемь месяцев этого года было выплачено около 280 миллионов долларов по кредитам и облигациям внутреннего займа. В частности, практически полностью погашен кредит Deutsche Bank в размере 700 миллионов долларов, который привлекался для строительства автомобильно-железнодорожного перехода через Днепр в украинской столице (последние выплаты должны осуществиться в октябре), а также кредит Barclays Bank в размере 350 миллионов долларов. При предлагаемом уровне доходности и при консорциумной форме кредитования данный финансовый проект выглядит достаточно безопасным. Об этом рассказал руководитель отдела аналитики инвестиционной компании Foyil Securities Алексей Некраса, пишет источник.
Эксперт отмечает, что интерес крупнейших российских банков к кредитованию Укрзалізниці закономерен: «Российские банки сами по себе имеют большие финансовые возможности, чем украинские. Также одним из исполнителей по проекту является »Лугансктепловоз«, принадлежащий российской компании »Трансмашхолдинг«, и российским банкам выгодно финансировать развитие своих компаний, независимо от того где они находятся». При этом Некраса предполагает, что кредитовать приобретение локомотивов будет не одно финучреждение, а консорциум банков: «С учетом значительной суммы предполагаемого кредитования можно прогнозировать, что, скорее всего, финансирование будет консорциумным, то есть будет иметь место пул банков-кредиторов».
Эксперт допускает, что в финансировании Укрзалізниці могли бы участвовать и крупные украинские госбанки — Укрэксимбанк и Ощадбанк. «К этому их может подтолкнуть государственная форма собственности заемщика. Тем более что Ощадбанк в последнее время активно кредитует энергогенерирующие компании», — отмечает Некраса. По словам эксперта, предполагаемая заемщиком процентная ставка в 14% годовых является достаточно привлекательной для кредиторов, так как покрывает показатель инфляции. «Дополнительным фактором интереса является то, что Укрзалізниця принадлежит государству, и даже в случае сложного финансового положения заемщика власти найдут способ ему помочь, чтобы не подмочить свою репутацию», — добавил Некраса.
С другой стороны, очередное увеличение долговой нагрузки транспортного монополиста явно не скажется позитивно на его финансовом положении, и выход Некраса видит в реструктуризации Укрзалізниці: «Чем больше Укрзалізниця берет долгов, тем сложнее привлекать новые кредиты и обслуживать старые. Чтобы в дальнейшем нормально функционировать и не испытывать финансовых проблем, Укрзалізницю придерся реструктуризировать, в том числе каким-то образом повышать доходность пассажирских перевозок. Этого можно добиться повышением тарифов, регулированием перевозок льготных категорий пассажиров и так далее. Грузовые перевозки были и остаются прибыльными для госкомпании».
Комментарии