Компания Яндекс начинает таргетировать рекламу на своих сервисах по социально-демографическим признакам.
Яндекс начал таргетировать рекламу по полу и возрасту. Стоить она будет в 1,5 раза дороже
Как сообщила компания, рекламодатели смогут построить рекламную кампанию на основе пола человека и его возраста (доступно пять возрастных групп). В тестовом режиме находится функция таргетинга по доходу пользователя — средний или высокий.
По словам директора по развитию медийных продуктов Льва Глейзера, стоимость такой таргетированной рекламы будет в 1,5 раза дороже, но суммарная стоимость кампании получится ниже за счет более точного определения аудитории.
За социально-демографический таргетинг на проектах Яндекса отвечает новая технология Крипта, в основе которой лежит метод машинного обучения Матрикснет. Технология на основе вероятностных и статистических данных определяет факторы поведения пользователя, по которым можно определить его пол и возраст. Всего система определила около 300 подобных факторов.
Глейзер отметил, что применяемая технология позволяет отличать пользователей не только по полу и возрасту, но и по другим параметрам. «Крипту можно научить, например, определять владельцев кошек или собак, пешеходов или водителей, если их поведение в интернете отличается от поведения других пользователей», — добавил директор по развитию медийных продуктов Яндекс.
Отметим, что по данным статистического сервиса LiveInternet, в июле 2011 года Яндекс контролировал 63,9% поискового рынка рунета. По данным исследовательской компании comScore, в мае 2011 года российская аудитория Яндекса составила более 40 миллионов пользователей.
Вчера сообщалось, что Яндекс купил сервис, построенный на технологии сбора и обработки данных из социальных сетей The Tweeted Times.
Комментарии