Ураган нанес значительный ущерб американским страховым компаниям, но при этом повысил рейтинги телеканалов и политиков.
Ураган «Айрин» оказался идеальным штормом
Ущерб от урагана «Айрин» предварительно оценивается в 7 млрд долларов. Таким образом, «Айрин» имеет все шансы войти в десятку самых дорогих катастроф в американской истории, как природных, так и рукотворных. Список возглавляет ураган «Катрина» в 2005 году (45 млрд долларов), на втором месте — террористическая атака на Америку 11 сентября 2001 года (23 млрд долларов).
Три млрд долларов из прогнозируемых семи млрд ущерба от «Айрин» — это потенциальные убытки страховых компаний. По подсчетам компании Kinetic Analysis Corporation, основной статьей расхода страховщиков станут выплаты владельцам домов в Нью-Йорке и Нью-Джерси. В этих штатах находится самая дорогая недвижимость на Атлантическом побережье США.
На прошлой неделе, еще до удара «Айрин», аналитическая компания A.M. Best Company, оценивающая состояние американской страховой индустрии на основе опросов крупнейших игроков рынка, назвала масштаб природных катастроф в нынешнем году беспрецедентным.
Базирующаяся в Нью-Джерси компания сообщила, что за первую половину этого года страховщики выплатили больше, чем за весь прошлый год. Первое полугодие 2011 обошлось страховым компаниям в 27 млрд долларов. За 2010 выплаты составили 19,6 млрд долларов.«Айрин» имеет шансы войти не только в историю самых разрушительных стихийных бедствий, но и в историю американской журналистики и политики.
При всем этом, а также с учетом потери человеческих жизней (по последним данным, жертвами урагана на Восточном побережье стали 18 человек), «Айрин» имеет шансы войти не только в историю самых разрушительных стихийных бедствий, но и в историю американской журналистики и политики.
Британская газета The Daily Telegraph назвала избыточную реакцию на «Айрин» американских властей и СМИ «идеальным штормом» и «Апокалипсисом, которого не было».
Некоторые из описаний британского корреспондента в США Тоби Харндена рисуют американских коллег в откровенно комическом духе. Чего стоит пересказ репортажа CNN, когда репортер телеканала в фирменной красной куртке прерывающимся от волнения голосом рассказывает о разбушевавшейся стихии, укрывшись от порывов ветра за стеной здания. А в это время камера предательски выхватывает на общем плане спокойно прогуливающихся прохожих и одинокого велосипедиста, который катит себе, не обращая внимание на якобы шквалистый ветер. CNN даже отправила освещать ураган в Нью-Йорк своего самого известного международного корреспондента Джека Андерсона, который обычно ведет репортажи из зон военных конфликтов.
Сверхреакция мировых телекомпаний на стихийные бедствия, войны и прочие катаклизмы — отдельная тема, заслуживающая подробного разговора. Репортажи из Ливии, где многие репортеры действительно рисковали жизнью, запомнились интервью корреспондента BBC в полном военном облачении — новеньком синем бронежилете и каске, которое журналист брал у повстанца, лишенного этой защитной экипировки.
Однако в случае с ураганом «Айрин» избыточной реакцией отличились не столько СМИ, сколько американские политики. Сейчас, когда опасность миновала, многие в Соединенных Штатах задаются вопросом, насколько оправданными были масштабные эвакуации, объявленные в разных штатах Восточного побережья, включая первую в истории эвакуацию жителей Нью-Йорка. «Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, казалось, был так доволен собой, будто это он лично успокоил воды и усмирил ветра», — пишет The Daily Telegraph.
В действительности, отмечает британская газета, ураган «Айрин» пошел на пользу и политикам, и СМИ. Только в минувшую субботу пресс-служба Белого дома направила аккредитованным журналистам 25 пресс-релизов. Президент Барак Обама, прервав отпуск, побывал в пострадавших районах, телерепортажи запечатлели его во время встреч с жителями, как он задавал скупые, уместные вопросы. С учетом падающего рейтинга главы государства и памятуя о катастрофических последствиях для популярности Джорджа Буша несвоевременной реакции Белого дома на ураган «Катрина», поведение Обамы более чем логично.
Реакция американских СМИ на реакцию Обамы была ожидаемой. Заголовок одного из информационных агентств гласил: «Обама контролирует ситуацию». Не только президент, но и губернаторы не упустили случая поднять свои соответствующие рейтинги на фоне урагана. Это, прежде всего, относится к Крису Кристи, губернатору Нью-Джерси. Минувшей зимой, когда штат завалило снегом, Кристи порядком досталось от прессы за то, что он в этот не самый подходящий момент отправился в отпуск (совсем как бывший мэр Москвы во время пожаров минувшего лета).
Кстати, во время зимних снегопадов другой мишенью критических выступлений американских журналистов был мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, который не смог организовать работу коммунальных служб по расчистке снежных завалов. Зато теперь перед приближением урагана «Айрин» Блумберг распорядился организовать принудительную эвакуацию жителей прибрежных районов города, каковое распоряжение тысячи нью-йоркцев проигнорировали.
Не только язвительная британская пресса отметила избыточный энтузиазм СМИ и политиков в США в связи с ураганом «Айрин». Об этом же пишет The New York Times на примере работы Weather Channel, телеканала, который специализируется на природных катаклизмах, влияющих на погоду. В этом смысле ураган «Айрин», в отношении которого существовало подозрение, что он может нанести значительный ущерб мировой биржевой столице Нью-Йорку, действительно был «идеальным штормом» для Weather Channel.
Ведущий телеканала Майк Зейдель в минувшую субботу стоял под проливным дождем и на ветру 9 часов подряд, обеспечивая прямой эфир. Когда продюсер предложил ведущему отдохнуть, он отказался. Зейдель при этом призывал нью-йоркцев не делать того, что он сам на их глазах делал: стоял по щиколотку в воде, реально рискуя быть смытым в океан. По версии The New York Times, в субботу во время трансляции камеру Weather Channel приходилось держать троим, чтобы ее не сдуло.
Не только Weather Channel — все основные американские телеканалы в минувшие выходные увеличили объем новостного вещания, что дало многим в Америке основание для критики СМИ, зарабатывающих рейтинги на освещении стихийных бедствий. Отвечая на эту критику, один из ветеранов телеканала NBC Чак Скарборо сказал NYT: «Мы в новостном бизнесе. Катастрофы — наша работа».
Комментарии - 2
dead.ucoz.kz/photo/7-0-919 Вот то место.