Введение услуги беспроводной связи на железнодорожном участке, соединяющем города, где пройдут матчи Евро-2012, обойдется в сумму от 10 млн долларов до 40 млн долларов. Такое мнение высказали представители коммуникационных компаний, комментируя планы Укрзалізниці обеспечить пассажиров услугой Wi-Fi.
Эксперты называют разную стоимость введения Wi-Fi в пассажирских поздах
Напомним, вчера гендиректор Укрзалізниці Владимир Козак объявил о подготовке к введению услуги беспроводной связи в поездах на базе технологии WiMAX. На первом этапе связь будет введена на скоростном участке по маршруту Львов — Киев — Харьков — Донецк накануне Евро-2012. Далее сервис распространится на все пассажирские направления в Украине.
«Сегодня мы рассматриваем предложения, которые дают лучшие компании Украины и Европы. И, естественно, лучшее предложение будет внедрено в жизнь», — отметил Козак.
Комментируя проект Укрзалізниці, крупнейшие операторы мобильной связи МТС-Украина и Киевстар называют примерно одинаковую стоимость реализации — 30-40 млн долларов. Гендиректор компании ММДС-Украина Александр Ильющенко оценивает проект в 10 млн долларов.
«Речь идет о строительстве отдельной сети, — говорится в сообщении Киевстар. — Технических решений немало, начиная от классической установки беспроводной связи вдоль железнодорожного полотна, до установки связи в вагонах или на составе с последующей разводкой сигнала по вагонам. Либо даже применение так называемого излучающего кабеля. В некоторых странах такая технология применяется в метро, в частности в России. Теоретически, кабель можно натянуть и между опорами линий электропередач. Укрзалізниця имеет одну из крупнейших в стране оптоволоконных сетей, есть решения, когда оптоволоконный кабель просто обвивается вокруг электрокабеля».
В свою очередь президент ООО «Украинские новейшие технологии» (торговая марка FreshTel) Елена Минич отмечает, что мировой опыт указывает на необходимость построения и организации выделенной сети, поскольку существующие сети операторов, всилу абонентской активности, не смогут предоставить качественный сервис.
По мнению технического директора Utel Виктора Пинчука, реализация проекта в масштабе всей Укрзалізниці может занять всего несколько месяцев.
«Укрзалізниця сейчас эксплуатирует семь тысяч пассажирских вагонов. Предоставление услуги беспроводной связи возможно сделать реальным за несколько месяцев, если использовать один передатчик на весь состав. Технически этот процесс не очень сложный», — отметил Пинчук.
Комментарии - 2