Повышение табачных акцизов вынуждает украинцев переходить на дешевые сигареты. Об этом пишет Коммерсант-Украина в статье «Дешевые сигареты дают прикурить».
В отчетности двух крупнейших игроков рынка – Philip Morris International и Japan Tobacco International, имеющих слабые позиции в нижнем ценовом сегменте,– отмечается, что они из-за этого сократили долю на рынке. А Imperial Tobacco Group и British American Tobacco, имеющие в своих портфелях такие марки, как Прилуки и Прима, улучшили позиции.
Потребители переходят на дешевые сигареты из-за их многократного подорожания за последние годы, вызванного повышениями акциза, считает директор отдела корпоративных вопросов JTI Украина Александр Когут. По оценкам JTI, за прошлый год низкий ценовой сегмент (от 6 до 7,5 грн за пачку) вырос почти на 2%, и в этом году тенденция продолжилась.
Фактически государство стимулирует переход потребителей на менее качественную продукцию – чем дешевле сигареты, тем хуже табак, бумага и фильтр, которые используются в их производстве, объясняют производители. «Цены на товар растут, а доходы потребителей – нет. Курильщики вынуждены переходить на более дешевые марки. Уровень потребления сигарет в стране при этом остается прежним»,– утверждает источник в одной из компаний.
Но в Минздраве считают, что рост потребления дешевой продукции может способствовать снижению числа курильщиков в стране.
29 июля 2011, 18:10
Читати українською
Комментарии