Еще в давние времена одной из главных бед славянских земель назывались дороги. Эта проблема актуальна и сейчас. Знают о ней и в УЕФА. Задача — сделать передвижение участников и гостей Евро-2012 по стране максимально комфортным — одна из основных, которую поставил Европейский футбольный Союз перед Украиной. По каким дорогам мы будем ездить во время Евро-2012?
УЕФА хочет избавить Украину от плохих дорог
Под Житомиром — идет стройка, аналогов которой в Украине еще не было. Уже в августе здесь откроется первая в стране многоуровневая транспортная развязка. Тут все в новинку. И технология строительства мостов, и дорожное покрытие, которое заметно отличается от трасс советского образца. Его общая толщина — 72 сантиметра. Вот оно в разрезе — как слоеный пирог.
Ярослав Бильский, инженер-дорожник:
— Принципова різниця — що тут є асфальто-бетонне покриття 20 сантиметрів. Тоді ж було 8, 6, 10 см. Тут така добавка — він як армований бітум. І ми побачимо — поверхність, вона шероховата поверхність, воно краще йде щеплення з покришкою автомобіля.
А это уже 90-й километр трассы Киев-Харьков. Дорогу здесь ремонтируют тоже по самым современным технологиям. Строители обещают — будет не хуже чем в Европе, и магистраль прослужит не один десяток лет.
Иван Якимович, руководитель проекта капитального ремонта трассы Киев-Харьков-Довжанский:
— Ремонт дороги виконується на гроші Світового банку реконструкції і дуже серйозний контроль за якістю робіт, працює група інженерів англійських, яка виконує контроль постоянно на дорозі. Постійно працює лабораторія, постійно контроль за постачанням матеріалів.
Вот он — один из таких наблюдателей. Британец Финдли Нидерли строит дороги по всему миру уже почти пятьдесят лет. В Украине — контролирует весь процесс реконструкции: от того — соблюдается ли рецептура настила до расходования средств.
Финдли Нидерли, старший инженер-резидент:
— В давние времена у вас были плохие дороги, потому что за ними не смотрели. И то, что строилось недавно — быстро пришло в упадок. Потому что за последние годы, на сколько знаю, раз в десять возросли автомобильный поток и нагрузка большегрузного транспорта. Сейчас мы все эти факторы учитываем.
Реконструкция одного километра такой дороги — четырехголосной с разделительной полосой — стоит порядка 40 миллионов гривен. Недешевое удовольствие и строительство железнодорожных путепроводов, которые заменят переезды.
Евгений Прусенко, заместитель председателя «Укравтодора»:
— От 30 до 70 миллионов гривен. Это большие деньги, поскольку таких еще переездов даже на государственных дорогах около тысячи. Поэтому ясно, что найти 30 или 70 миллиардов гривен мы не сможем никогда, тем более за один год. Выбраны самые опасные участки, на них и ведутся работы.
Вот карта дорог, которые будут реконструированы к Евро. Они связывают четыре города, принимающие футбольный чемпионат: Киев, Харьков, Львов и Донецк. Между собой, а также с государственной границей. Всего — 3460 километров.
Александр Даниленко, корреспондент:
— Чтобы привести все дороги в Украине к международным стандартам, необходимы время, а главное деньги. По оценкам специалистов Укравтодора — это обойдется стране в 700 миллиардов гривен.
Комментарии