Интернет-браузер Google Chrome захватил более 20 процентов мирового рынка, в то время как доля давнего лидера Internet Explorer, принадлежащего Microsoft Corp, упала ниже 50 процентов, сообщает компания StatCounter.
Браузер Google Chrome захватил 20% мирового рынка
Популярность Google Chrome за последние два года подскочила в семь раз. Это стремительный рост для Google, которая пытается лидировать не только в интернет-поиске, но и на рынке операционных систем и программного обеспечения для мобильных телефонов, где ее прямым конкурентом выступает Microsoft.
Браузер Google Chrome был запущен в декабре 2008 года. В июне этого года он достиг доли в 20,7 процента на мировом рынке по сравнению с 2,8 процента в июне 2009, согласно данным StatCounter.
В то же время доля рынка различных версий Internet Explorer уменьшилась за два года с 59 процентов до 44 процентов. Доля Mozilla Firefox снизилась незначительно, с 30 процентов до 28.
Доля Microsoft, занимавшего почти 95 процентов мирового рынка в начале 2000-х, значительно упала после обвинений антимонопольных служб в США и Европе в злоупотреблении монопольным положением.
Согласно резолюциям антимонопольных служб, Microsoft не может устанавливать Internet Explorer как поисковик по умолчанию в собственных операционных системах Windows.
В декабре 2009 года компания пришла к соглашению с регуляторами ЕС, взяв на себя обязательство обеспечить потребителям более широкий доступ к браузерам конкурентов. Сейчас Microsoft занимается разработкой новой версии поисковика IE10.
Статистика фирмы StatCounter, расположенной в Дублине, основана на данных, полученных из выборки 15 миллиардов просмотров страниц в месяц и более 3 миллионов сайтов.
По данным другой компании Net Applications, доля рынка Internet Explorer составляет 53,7 процента, Firefox — 21,7 процента и Chrome — 13,1. Принадлежащий Apple Inc поисковик Safari занимает 7,5 процента рынка, а Opera — 1,7 процента.
Комментарии