Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 июня 2011, 9:50 Читати українською

Украинцы видят свое счастье в приватной жизни

Украинцы в основном связывают свою жизненную успешность с критериями, которые так или иначе связаны с приватной жизнью: материальное благополучие, семья, дети, здоровье, друзья, любовь.

 Об этом пишут Андрей Ермолаев и Александр Левцун в своей статье для источника.

В рамках исследования «Украинский характер» респондентам предложили указать, что свидетельствует о жизненном успехе человека. (Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа из предложенного перечня или дать свой вариант). Более трети опрошенных указали в качестве символов жизненного успеха следующее:

— материальное благополучие (указали 73,8% респондентов);

— наличие семьи, детей (60,0%);

— хорошие отношения и взаимопонимание в семье (47,0%);

— хорошая физическая форма, крепкое здоровье (46,6%);

— любовь, наличие любимого человека (37,8%);

— хорошие друзья (35,0%).

Таким образом, в иерархии атрибутов жизненного успеха приоритетными оказались символы благополучия, непосредственно связанные с приватной жизнью. Символы успеха, связанные с профессиональной деятельностью, указали менее трети опрошенных:

— личная самореализация, занятие любимым делом (указали 29,9% респондентов);

— престижная работа, профессия (29,4%);

— карьерный рост, руководящая должность (23,5%);

— собственное дело, личный бизнес (15,5%);

— хорошее образование (15,2%).

Следует отметить несоответствие высокого значения, которое респонденты придают материальному благополучию (высшая позиция в рейтинге), и сравнительно невысокие рейтинговые показатели атрибутов, призванных обеспечивать благосостояние — «престижная работа», «карьерный рост», «собственное дело, бизнес», «хорошее образование».

 Опрос населения проводился ЦСИ «София» с 22 по 30 марта 2011 года во всех областях, АР Крым, городах Киеве и Севастополе. Всего было опрошено 2022 респондента в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население Украины по основным социально-демографическим признакам (пол, возраст, тип населенного пункта и регион проживания). Метод проведения опроса — интервью «лицом к лицу» по месту проживания респондента (на дому). Статистическая погрешность не превышает 2,2%.
 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться