В 2011 году наблюдается положительная динамика использования предприятиями ряда банковских услуг. В частности, растет уровень пользования электронным банкингом, проектами по зарплатах, кредитами, свидетельствуют данные исследования GfK Ukraine.
Исследование: Предприятия становятся более требовательными к банкам
В то же время, как пояснили в компании, окончание кризиса в банковском секторе и активизация деятельности предприятий сделали их более требовательными в отношении банков и их услуг.
Так, согласно данным регулярного исследования рынка банковских услуг для юридических лиц, в 2011 году наблюдается положительная динамика использования предприятиями ряда банковских услуг.
Кроме того, вырос уровень пользования электронным каналам связи с банком (интернет-банкинг, на 14 п.п. до 47%, клиент-банк на 10 п.п. до 70%), а также зарплатными проектам (на 9 п.п. до 44%).
Эксперты отмечают, что положительную динамику демонстрировали также краткосрочные кредиты: уровень пользованием кредитными линиями вырос до 15%, овердрафтом — до 11%.
«Что касается намерений пользования услугами в ближайший год, то заметно выросли намерения предприятий начать пользоваться долгосрочными и инвестиционным кредитам банков. В первую очередь предприятия интересуются кредитами на приобретение спецоборудования и оборудования, приобретение или строительство недвижимости, автокредитование и лизинг», — говорится в сообщении GfK Ukraine.
При этом эксперты констатируют, что стоимость услуг — основной критерий выбора банка и причина прекращения сотрудничества.
Высокие тарифы являются важнейшим критерием выбора банка для сотрудничества и основной причиной прекращения сотрудничества с банками, отмечают специалисты, и добавляют, что, в частности, 42% опрошенных отметили стоимость услуг как наиболее важный критерий при выборе банка.
В то же время, по данным исследования, почти 19% тех, кто планирует прекратить сотрудничество с любым банком в ближайшие три месяца, планируют сделать это именно за высоких тарифов.
«Общая стабилизация финансового сектора приводит к тому, что при выборе банка на первый план для предприятий выходят продуктовые условия. Поэтому крупным банкам, которые во время кризиса увеличивали стоимость обслуживания как премии „за надежность“, придется либо снижать тарифы, либо искать другие неценовые пути поддержки лояльности клиентов», — считает Дмитрий Яблоновский, руководитель отдела финансовых исследований GfK Ukraine.
Комментарии