Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» не видит предпосылок для дестабилизации поставок нефтепродуктов в ближайшем будущем. Об этом сказано в пресс-релизе объединения.
Трейдеры не видят причин для дефицита нефтепродуктов
Ассоциация протестует против «провокационных и нагнетающих напряженность заявлений» нефтеперерабатывающих компаний, в частности «ТНК-ВР Коммерс», о существовании предпосылок для дефицита топлива в Украине в связи с ремонтом Мозырского НПЗ и проблемами в России.
«В отличие от внезапных поломок и остановок Лисичанского НПЗ, ремонт на Мозырском НПЗ является плановым, т.е. сопровождается наработкой необходимых объемов продукта для бесперебойной поставки потребителям, — отметил президент ассоциации Леонид Косянчук. — А поставки из России — мизерные, в связи с чем меры российского правительства по ограничению экспорта бензина не будут иметь каких-либо последствий для Украины».
В «Объединении операторов рынка нефтепродуктов Украины» уверены, что дефицит топлива в нашей стране может быть вызван лишь двумя факторами, которые, по нашему мнению стали реальными причинами проблем, наблюдающихся сегодня в РФ.
Первый фактор — реализация инициатив по так называемой поддержке нефтеперерабатывающей отрасли (импортные пошлины, квотирование, лицензирование и т.д.). Это автоматически ограничит конкуренцию на рынке и убьет диверсифицированную систему снабжения Украины топливом.
«Именно монопольное устройство российского рынка, полностью контролируемого владельцами НПЗ, ведущих согласно выводам Федеральной антимонопольной службы России дискриминационную ценовую политику, и ограничивает доступ к ресурсу независимых игроков. Здесь необходимо опровергнуть еще одно заявление „ТНК-ВР Коммерс“: в свободной продаже компания топливо не предлагает, о чем свидетельствует прайс-лист на официальном интернет-сайте, где уже несколько недель пустуют ценовые предложения бензинов и дизтоплива», — сказано в сообщении.
В объединении отмечают, что второй проблемный фактор — ужесточение государственного регулирования цен, что также стало одной из причин исчезновения топлива на многих российских АЗС. «Несмотря на столь очевидные последствия госрегулирования, Минэнергоугля продолжает „рекомендовать“ заведомо нереальные ценовые коридоры, которые в лучшем случае соответствуют оптовым, но не розничным ценам, продиктованным объективными факторами», — отмечают в Ассоциации.
«Если в ТНК-ВР пророчат недостаток импортного продукта, то почему не увеличивают переработку нефти на „ЛИНИКе“, чтобы покрыть якобы назревающий дефицит?» — подчеркнул Косянчук. — Либо данная российская компания сама не верит в свои прогнозы, умышленно дезинформируя общественность и власти Украины с целью лоббирования пошлин и квот на импорт, либо попросту неспособна нарастить производство вопреки заявлениям о готовности насытить рынок нефтепродуктами в случае ограничения импорта".
Комментарии - 1