На Мозырском НПЗ с 1 мая 2010 г. начнется плановый ремонт, сообщил OilNews информированный источник. По его словам, во время ремонтных работ, которые продлятся в мае-июне 2010 г., загрузка сырья будет снижена в 1,5-2 раза, что соответственным образом отразится и на падении объемов производства нефтепродуктов.
В то же время, по данным издания, на время проведения ремонтных работ Мозырский НПЗ может полностью прекратить выпуск и низкосернистого топлива.
По данным статистики, за прошлый год в страну завезли 4,5 млн тонн зарубежного топлива, или на 700 тыс. тонн больше, чем в 2009 году. В итоге импорт занял почти половину отечественного нефтерынка.
Среди импортного бензина немалая часть приходится на продукцию белорусского Мозырского НПЗ. Стратегия Таможенного союза между Россией и Беларусью направлена на уменьшение вывоза чистой нефти и на увеличение экспорта готовой продукции. На практике это выражается в манипуляции экспортными пошлинами на сырую нефть и нефтепродукты. Только по данным белорусской статистики, в прошлом году в Украину ушло 2,2 млн тонн нефтепродуктов. Причем не факт, что это все. Еще почти 5 млн тонн белорусы продали в Нидерланды. А там уже трейдеры могли переправить нефтепродукты «по бумагам» через безналоговые Нидерландские Антильские острова.
Справка
Основные акционеры ОАО «Мозырский НПЗ» – правительство Беларуси (42,76% акций) и НГК «Славнефть» (42,58% акций), 12,25% акций владеет ОАО «МНПЗ+», принадлежащее государству, физлицам – 2,41%. Прошлый год предприятие завершило с чистой прибылью в размере $30 млн, рентабельность работы составила около 2,56%.
26 апреля 2011, 10:30
Читати українською
Украинцы на два месяца останутся без белорусского бензина
Источник:
Дело
Комментарии