Остаток непогашенных кредитов, привлеченных Государственным агентством автомобильных дорог («Укравтодор») по состоянию на 1 января 2011 года составила 19,8 млрд грн, сообщила пресс-служба Счетной палаты Украины.
Согласно пресс-релизу, в настоящее время насчитывается 17 действующих договоров между «Укравтодором» и международным банковскими учреждениями.
Счетная палата также указывает на неэффективное использование средств на дорожные работы в 2009-2010 гг.
«Из 18,9 млрд грн, запланированных законами о государственном бюджете на 2009 и 2010 годы на развитие сети и содержание автомобильных дорог расходов, выделено только 14,3 млрд грн. Из них 36,8% пошли на содержание дорог, 41,6% — на погашение кредитов и только 5% — на строительство новых дорог и капремонт», — говорится в сообщении.
В пресс-релизе отмечается, что в 2009 году в Украине были построены 33 км новых дорог и капитально отремонтированы 79,4 км. В 2010 году капитальный ремонт не проводился, а было построено 31,7 км.
Согласно сообщению, балансовая стоимость сети автодорог за последние два года уменьшилась на 7,2%, а уровень износа вырос на 16%. Стоимость незавершенного строительства увеличилась с 30 до 39,2% (7,5 млрд грн) балансовой стоимости, а протяженность дорог с незавершенным строительством – в два раза.
«Главная причина не в деньгах или их нехватке, а как они используются. Необходимо в корне изменить сам механизм направления и использования финансовых ресурсов. Несмотря на то, что „Укравтодор“ для госбюджета остается одной из наиболее затратных статей, очевидна тенденция снижения эффективности в отрасли и отдачи от финансовых вложений в нее. На сегодня смысл существования „Укравтодора“, как видим из материалов аудита, не капитальный ремонт автодорог и создание новых магистралей, а сведение дебета с кредитом», — цитирует пресс-служба Счетной палаты ее главу Валентина Симоненко.
18 апреля 2011, 15:58
Читати українською
У «Укравтодора» нашли 20 млрд гривен долгов
Источник:
Дело
Комментарии - 5
органами, землей(которую скоро распилят), детьми?
— размещение на своей территории вредных производств, хранение ядовитых отходов
— сырье/полезные ископаемые
— проводим нужную политику на международной арене
— открыть рынки для импортной продукции
и т.д. в любой случае «ничего хорошего» не светит будущим поколениям…