На стадии закупки зерна урожая 2010 г. из-за несоблюдения требований закона «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» Аграрный фонд полностью потерял функцию по осуществлению финансовых интервенций, связанных с ценовым регулированием, стимулированием производства сельскохозяйственной продукции и развитием аграрного рынка. То есть фактически не выполнял функции «ценового регулятора» на аграрном рынке. Таков вывод коллегии Счетной палаты по материалам соответствующего аудита, сообщает пресс-служба ведомства.
Аграрный фонд находится за пределами ценового регулирования
«Структура, созданная стимулировать производство сельхозпродукции и развитие аграрного рынка, действенной в обратном направлении, - отметил председатель Счетной палаты В.Симоненко .- На сегодня имеем тотальное нарушение основополагающих принципов Аграрного фонда! Во-первых, беспроцентное кредитование получает не деревенский аграрий, а богатый посредник, и во-вторых, зерно, которое было выполнено из государственного интервенционного фонда отдельным предприятиям, не обеспечило урегулирования потребительских цен и спроса на внутреннем рынке».
Результаты последнего контрольно-аналитического мероприятия показали, что Аграрный фонд в 2010 г. не способствовал ни созданию конкурентной среды в сфере государственных закупок, ни развитию добросовестной конкуренции и обеспечению рационального и эффективного использования средств госбюджета.
Воспользовавшись нормой введенного в действие во второй половине 2010 г. закона «Об осуществлении государственных закупок», Аграрный фонд при проведении закупок зерновой продукции в государственный интервенционный фонд применил процедуру закупки у одного участника, согласовав эти действия с Минэкономики. Предприятию-посреднику, не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, из госбюджета было авансировано 65% средств от общего объема, направленного на закупку зерновых, и это дало ему возможность осуществить поставку 73,3% от закупленных в государственный интервенционный фонд зерновых культур. Вместе непосредственные сельскохозяйственные товаропроизводители к формированию государственного интервенционного фонда не были привлечены, говорится в сообщении.
Не проводились в 2010 г. и надлежащие товарные интервенции на организованном аграрном рынке. Аграрным фондом, используя средства государственного бюджета, осуществлялось накопление зерна на хлебоприемных предприятиях, а затем в сконцентрированных объемах по той же стоимости проводилась его реализация отдельным предприятиям. При этом расходы по хранению зерна возмещались из государственного бюджета.
Более того, Аграрный фонд, с разрешения Кабмина, проводил реализацию зерновых культур отдельным зернотрейдерам, что не было связано с государственным ценовым регулированием. Около 70% зерна интервенционного фонда реализовано в 2010 г. шести предприятиям, которые получили квоты на экспорт зерна, отмечает пресс-служба.
Комментарии - 2
Вопрос активному блогеру Андрею Кошилю, позиционирующему себя в качестве эксперта в земельных вопросах: ЧТО ДАСТ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЮ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ В УСЛОВИЯХ ТОТАЛЬНОГО БАРДАКА НА АГРАРНОМ РЫНКЕ???