Реконструкцией зданий и сооружений Коммунального предприятия «Международный аэропорт »Одесса", вероятней всего, займется многонациональный консорциум, сообщил мэр Одессы Алексей Костусев.
Одесский аэропорт реконструирует многонациональный консорциум
«На прошлой неделе состоялась презентация проекта реконструкции Одесского аэропорта. Сейчас документы дорабатываются, так как у нас есть ряд вопросов. Если мы пойдем этим путем, который нам предложили, то будет создан консорциум, в который войдут австрийская компания »Аэропорт «Вена», испанская компания Ineco, «Украэропроект», Macquarie International Infrastructure Fund, ЕБРР и проектная компания Odessa airport development", - сказал А.Костусев.
Проект, по его словам, будет разделен на две фазы по 18 мес. По итогам первой фазы пропускная способность аэропорта увеличится с 800 тыс. пассажиров до 1,5 млн в год, по завершении второй фазы – до 3,5-4 млн пассажиров в год.
Проект предусматривает строительство взлетно-посадочной полосы стоимостью $100-120 млн и строительство терминала и инфраструктуры общей стоимостью $50-60 млн. «Все это будет делаться без копейки денег из горбюджета - только за счет инвесторов. Но город входит в консорциум собственностью и также получает долю. Сейчас мы близки к тому, чтобы принять на исполкоме и на сессии этот проект, и тогда он начнет осуществляться», - подчеркнул А.Костусев.
Напомним, летом 2010 года Градостроительный совет при управлении архитектуры и градостроительства Одесского горсовета отправил на доработку проект реконструкции международного аэропорта «Одесса». Основные замечания касались архитектурной части проекта, при этом технические характеристики проекта приняты за основу. Согласно проекту, реконструкция аэропорта пройдет в две очереди.
На первом этапе планируется строительство терминала площадью 19,5 тыс. кв. м, который сможет обслуживать 1 тыс. пассажиров в час, или около 1 млн пассажиров в год. Также планируется удлинить взлетную полосу до 3,2 км (в настоящее время ее длина составляет 2,6 км - ИФ). В терминале также планируется организовать 4 аэротрапа, паркинг на 235 машиномест, долговременный паркинг на 250 машиномест и VIP-паркинг. Ориентировочный срок реализации первой очереди проекта – 2012 год.
Вторая очередь проекта предусматривает реконструкцию и модернизацию существующего терминала, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 4 млн пассажиров в год. Предварительный срок начала реконструкции – 2020 год.
На территории аэропорта планируется также создать бизнес-центр, выставочный комплекс, гостиницу на 150 мест и другие объекты.
Ранее Одесский горсовет планировал начать реконструкцию Международного аэропорта «Одесса» до конца 2010 года. Это уже вторая попытка мэрии осуществить этот проект. В 2008 году Одесский горсовет провел конкурс на реконструкцию аэропорта. В конкурсе участвовали семь компаний, победителем стало ООО «Гепард-плюс» (учредители - российская компания «Новапорт» и Trans-Siberia (Кипр)). «Гепард-плюс» заявлял о намерении инвестировать в модернизацию Одесского аэропорта $265 млн, однако позже компания гарантировала выполнение своих инвестиционных обязательств в размере $100 млн. В итоге, Одесский горсовет и ООО «Гепард-плюс» не достигли согласия по условиям договора, и 7 июля 2009 года Одесский горсовет отменил результаты конкурса.
Основные сооружения международного аэропорта «Одесса» возведены в 1960-1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса - 400 пассажиров в час. Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира. По частоте и количеству вылетов Одесский аэропорт занимает второе в Украине место после аэропорта «Борисполь».
Комментарии