Киевские автостанции пока оставят в государственной собственности и не будут приватизировать. Почему мнение чиновников резко изменилось, остается загадкой. Министерство инфраструктуры передумало отдавать ГП «Киевпассервис» в частные руки. Об этом заявила пресс-служба ФГИ, на баланс которого в конце прошлого года было передано предприятие с целью дальнейшей приватизации. Напомним, что осенью ведомство, тогда именуемое Министерством транспорта и связи, приняло решение приватизировать предприятие, для чего вывело его из структуры своего управления.
Киевские автостанции пока не будут приватизировать
По состоянию на 30 июня 2010 г. первичная стоимость основных средств предприятия составляла 13,8 млн грн, остаточная — 7,7 млн грн Для проведения конкурса ФГИ объявил оценщиком активов ГП ООО «Ноттингем Хаус». Впрочем, сейчас от фонда требуют вернуть предприятие назад, под опеку профильного министерства.
На сегодняшний день активы «Киевпассервиса» — Киевский центральный автовокзал, расположенные в городе пять автостанций («Дарница», «Дачная», «Южная», «Подол», «Полесье»), а также 19 автостанций в Киевской обл. Фактически «Киевпассервис» — столичный монополист на рынке станций для пассажирских автоперевозок. Согласно данным «Киевпассервиса», структурами ГП ежедневно осуществляются 2340 отправлений: 18 в страны СНГ, 780 — по межобластным сообщениям, 681 — внутри Киевской обл., 861 — по пригородным маршрутам. Из центрального автовокзала и автостанции «Дачная» выполняются рейсы в четырнадцать стран Западной Европы и Балтии по 48 маршрутам. Стоит ли говорить, что завладеть подобным предприятием мечтал бы любой оператор на рынке автоперевозок и не только. Крупные перевозчики далеко не первый год безуспешно лоббируют вопрос аренды столичных автостанций с правом последующего выкупа. Взамен обещают государству серьезные суммы инвестиций в модернизацию, которые повысят пассажиропоток. Операторы сетуют: большинство автобусных станций «Киевпассервиса» требуют реконструкции или капитального ремонта — сегодня своим видом они отпугивают потенциальных клиентов. Из-за этого и отсутствия качественных услуг пассажиры отказываются пользоваться автобусными маршрутами.
Ранее компании «Гюнсел» и «Автолюкс» заявили о планах строить собственные сети автостоянок в Киеве с комфортабельными залами ожидания, но, учитывая сложную ситуацию с отводом земли в столице, намного реалистичнее для них бороться за выкуп существующих объектов. Став владельцем стоянок, перевозчик, вероятно, получит преимущество, позволяющее вытеснить с рынка менее крупных конкурентов.
Тем временем закрепить доминирующее положение на рынке «Киевпассервису» помогают чиновники из горадминистрации. Местные власти недавно объявили предприятие единственным легальным оператором на маршруте Киев — аэропорт «Борисполь». Также сообщалось, что КГГА будет брать кредиты для обеспечения транспортом этого маршрута, особенно важного накануне Евро-2012. Перед потенциальным инвестором раскрывались также интересные перспективы перевозок внутри города, ведь столичные чиновники обещали в ближайшем будущем убрать из центра Киева маршрутки, заменив их современными троллейбусами и автобусами.
С другой стороны, в профильных ведомствах неоднократно ставилась под сомнение целесообразность передачи автостанций в частные руки. Мол, это приведет к окончательной потере контроля государства над рынком пассажирских перевозок. Тем более, что Киев уже имеет горький опыт передачи инвестору недостроенной станции «Теремки», которая, попав в частные руки, была попросту снесена.
Ольга Прокопишина
Комментарии