Госкомпредпринимательства согласовало законопроект, ограничивающий размещение рекламоносителей. Автором законопроекта является «Укравтодор».
В Украине введут ограничения на наружную рекламу
Предлагается запретить рекламные щиты впритык к международным трассам, над проезжей частью, на опорах дорожных знаков и освещения, в зонах транспортных развязок и мостов, а также в местах концентрации ДТП. В населенных пунктах рекламу можно будет ставить не ближе чем в 50 метрах от остановок, перекрестков, развязок, мостов и т.д., за их пределами – не ближе чем в 150 метрах, сообщает «Новый Регион».
«Постепенно строим европейскую страну. Вот наводим порядок с рекламными щитами на дорогах, - сообщил глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский в своем блоге. - Рекламисты, правда, были против. Но ведь кроме них есть ещё 46 миллионов украинских граждан. Плюс турист. Считаю, что законопроект правильный. Я всегда выступал за то, чтобы максимально убрать рекламу возле дорог. В Европе вы не увидите, как у нас, рекламные щиты на каждом шагу. Они отвлекают водителя и приводят к дополнительным жертвам. Уверен, правительство наведет и в этой сфере порядок».
Законопроектом предусмотрено, что вне населенных пунктов рекламные щиты могут устанавливаться на расстоянии не менее 10 метров от края проезжей части. Сегодня это расстояние вдвое меньше.
Как сообщает пресс-служба Госкомпредпринимательства, уже выданные разрешения на размещение рекламы предлагается оставить в силе до истечения срока их действия.
Проект Государственной службы автомобильных дорог Украины был подготовлен еще в 2009 году. Год назад правительство Тимошенко согласовало законопроект, ограничивающий размещение рекламы вблизи трасс общего пользования и дорог международного значения.
Рекламисты отнеслись к идее резко негативно. По их подсчетам, с новым законом 75 тыс. из 80 тыс. рекламных конструкций не будут соответствовать нормам. Также, по оценке специалистов, рекламные щиты стоят на скромном 17-м месте в списке причин аварий.
Комментарии - 1