Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 января 2011, 12:50 Читати українською

Standard & Poor's собирается выставлять свои оценки компаниям и банкам без получения заказа

Standard & Poor's (S&P) собирается выставлять свои оценки компаниям и банкам даже без получения от них специального заказа. Об этом заявил глава немецкого подразделения S&P Торстен Хинрихс.

«К теме рейтингов без заказа мы теперь относимся иначе, чем прежде», - заявил Хинрихс. Надзорные инстанции уже давно хотят, чтобы рейтинговые агентства использовали в качестве своей бизнес-модели не только получение платных заказов от концернов. В данном случае S&P реагирует на существующую в деловом мире проблему так называемого рейтингового шопинга.

Именно так окрестили в предпринимательских кругах практику, когда компании передают оплачиваемый заказ на подготовку своего рейтинга только тому агентству, аналитики которого готовы выставить заказчику наиболее высокую оценку. Это стало одной из причин того, что в преддверии финансового кризиса многие сомнительного качества ценные бумаги имели неоправданно высокие рейтинги. «В наши планы и входит каким-то образом ограничить этот самый рейтинговый шопинг», - отметил Хинрихс.

Проблема эта серьезно беспокоит регуляторов по всему миру. Так, МВФ обратился недавно к надзорным ведомствам с призывом принять меры противодействия рейтинговому шопингу. В США уже приняты первые законодательные акты, направленные против подобной технологии. Решение проблемы ищут и в Еврокомиссии.

До финансового кризиса по крайней мере европейские регуляторы относились к предварительно не заказанным рейтингам скептически. Это объяснялось их опасениями, что таким образом агентства навязывают клиентам свои услуги. Но кризис изменил взгляды регуляторов: теперь на первый план вышла борьба со слишком положительными рейтингами.
Впрочем, ставить на поток бесплатные рейтинги S&P отнюдь не намерено.

«Составлять их мы планируем только в ограниченных масштабах», - указал Хинрихс. И это вполне понятно, ведь рейтинговое агентство и существует за счет доходов от компаний за подготовку для них своих экспертных оценок. «Решение о том, стоит ли нам работать над тем или иным рейтингом, мы будем принимать в каждом отдельном случае - автоматизма тут быть не может», - признал Хинрихс. В качестве критериев он назвал, например, уровень интереса рынка к положению дел в каком-то концерне или же противоречивые оценки аналитиков ситуации в нем.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться