В 2010 году авиакомпании перевезли примерно 2,5 миллиарда пассажиров. Это на 6,3 % больше, чем в 2009 году. Об этом сообщает Центр новостей ООН со ссылкой на Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).
В 2010 году авиакомпании перевезли около 2,5 млрд пассажиров
По данным ИКАО, общий объем регулярных пассажирских перевозок (международных и внутренних), выражаемый в пассажиро-километрах (ВПК), за год возрос примерно на 8 %.
Объем международных пассажирских перевозок возрос на 8,8 %, благодаря, прежде всего, Бразилии, России, Индии и Китаю, где процветал выездной туризм.
Вместе с тем, в Европе спрос на воздушные перевозки оставался высоким и устойчивым. Правда, в результате извержения вулкана Эйяфьятлайокудль европейское воздушное пространство весной было частично закрыто, что нарушило деловые и туристические перевозки и парализовало перемещение авиагрузов. Было аннулировано свыше 100 000 рейсов (80 % из них - на внутриевропейском рынке). Эта ситуация затронула 9 миллионов пассажиров.
В 2010 году объемы перевозок на внутренних рынках возросли на 6,9 % по сравнению с 2009 годом.
Объем грузовых перевозок, выражаемый в выполненных грузовых тонно-километрах (ВГТК), возрос на 18,9 %. Это - самый высокий рост за три десятилетия.
Исходя из перспективы роста мировой экономики более чем на 4 % в течение следующих трех лет, ИКАО предполагает, что объем перевозок во всем мире возрастет на 4,7 % в 2011 году и на 4,9 % в 2012 году. «Цены на нефть, составляющие в настоящее время свыше $80 за баррель и превышающие средние цены 2007 года, остаются потенциальным препятствием для роста, хотя их влияние может быть снижено за счет поставок новых и более топливно-эффективных воздушных судов», - говорится в сообщении.
Напомним, ИКАО, являющаяся специализированным учреждением ООН, была создана в 1944 году для содействия безопасному и упорядоченному развитию международной гражданской авиации во всем мире. Она устанавливает международные стандарты и правила, необходимые для обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, эффективности и регулярности воздушных перевозок и охраны окружающей среды от воздействия авиации.
Комментарии