Австрийская EPIC в случае покупки госпакета (92,79%) акций ОАО «Укртелеком» намерена провести реструктуризацию оператора, а затем перепродать его. Такое мнение высказал управляющий партнер компании EPIC Петер Голдшайдер.
EPIC может перепродать «Укртелеком» после реструктуризации
По его словам, EPIC рассчитывает вывести «Укртелеком» на «хороший уровень» EBITDA и повысить капитализацию компании.
Напомним, украинская «дочка» EPIC, ООО «ЕСУ» подала единственную заявку на участие в конкурсе по приватизации «Укртелекома». При этом наиболее вероятные, по мнению рынка, инвесторы – российское ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и холдинг «СКМ» Рината Ахметова – отказались от участия в конкурсе, посчитав украинского оператора переоцененным.
По причине наличия лишь одной заявки Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины отменил процедуру конкурса и предложит «ЕСУ» госпакет по цене, определенной в результате дополнительной оценки. Конкурс по отбору оценщика был объявлен в 22 декабря и пройдет 6 января 2011 года. На дооценку будет отведено 30 дней.
ФГИ не раскрывает методологию оценки, однако, по словам главы фонда Александра Рябченко, новая цена не может быть меньше стартовой (10,5 млрд грн) и цены указанной в заявке «ЕСУ» (станет известна после раскрытия заявки 28 декабря).
Ранее, например, при определении стартовой стоимости облэнерго для биржевой продажи ФГИ брал средневзвешенную рыночную стоимость акций за шесть месяцев. В случае применения такого похода к «Укртелекому», с учетом данных «Украинской биржи», средневзвешенная цена одной акции составила к дате окончания приема заявок 20 декабря 0,579 грн, при том, что за прошедшие полгода курс акций колебался в пределах от 0,4855 до 0,7061 грн за акцию. При такой цене стоимость госпакета составила 10,06 млрд грн, что ниже стартовой.
Однако 21 декабря, после сообщения о наличии лишь одного претендента на покупку компании, курс ее акций стал стремительно падать. В течение вторника (21 декабря) акции упали на «Украинской бирже» на 10,36% - до 0,565 грн за акцию, за среду (22 декабря) – на 5,49%, до 0,534 грн за акцию.
Австрийская EPIC, частная инвестиционно-банковская фирма, была создана в 1989-1991 годах для предоставления консалтинговых и инвестиционных услуг в процессе проведения приватизации в Центральной и Восточной Европе. Управляющими партнерами EPIC помимо П.Гольдшайдера, являются Гюстав Вюрмбек (Gustav Wurmbock) и Франц Ланшутцер (Franz Lanschutzer).
EPIC до конца 2006 года была крупным акционером ОАО «КИНТО» – крупнейшей украинской компании по управлению активами публичных инвестиционных фондов, принимавшей активное участие в приватизации в стране.
В начале 2010 года EPIC создала партнерство с турецким инвестиционным домом Crescent Capital (Стамбул), специализирующемся на оказании услуг инвестбанкинга в сфере инфраструктуры и энергетики, для предоставления консалтинговых услуг турецким компаниям, инвестирующим в Центральную и Восточную Европу.
В начале 2009 года EPIC также вошла в капитал компании Out There Media (Вена), являющейся одним из лидеров на рынке мобильной рекламы, имеющей 380 млн подписчиков и офисы в Киеве, Москве, Софии, Афинах, Дюссельдорфе и Сингапуре.
Out There Media в июне и декабре 2009 года договорилась о стратегическом партнерстве в мобильной рекламе с двумя ведущими мобильными операторами Украины: «Киевстаром» и «МТС».
В июле 2006 года EPIC стал инвестором компании RBScom (Киев), специализирующейся на обслуживании операторов мобильной связи, которая затем была переименована в ООО «ЕСУ» (от EPIC Services Ukraine). К основным видам деятельности компании относятся: развертывание и модернизация сетей мобильных операторов, техническая поддержка, сетевые сервисы, поставка оборудования и логистические услуги. ESU имеет филиалы в Одессе, Львове, Донецке и Харькове, центры обслуживания в Черновцах, Ивано-Франковске, Кировограде, Ужгороде, Николаеве и Херсоне.
ООО «ЕСУ» в 2009 году сократило чистый доход на 7,1% - до 103,35 млн грн, а его чистая прибыль составила 3,35 млн грн по сравнению с чистым убытком 33,88 млн грн годом ранее. В нынешнем году, по данным агентства, компания улучшила свои показатели, уже по итогам девяти месяцев примерно на 10%, увеличив объемы продаж по сравнению со всем 2009 годом. Лучшим в истории компании " был 2007 год, когда ее чистый доход достиг 336,86 млн грн.
Комментарии