Сегодня, 10 декабря, заместитель министра экономики Валерий Пятницкий сообщил, что Европейский союз предложил 5-10 лет переходного периода для украинских производителей с целью решения проблемы географических названий производимой продукции.
«Мы получили предложение о переходном периоде на 5-10 лет. Мы на это посмотрим сквозь призму того, что за географические названия нам нужен доступ на рынок. В этом свете мы будем делать встречные предложения с учетом интересов наших производителей», - сообщил Валерий Пятницкий.
Господин Пятницкий пояснил, что в этот переходный период украинские производители должны провести ребрендинг производимой продукции за свой счет без гарантии попасть на европейский рынок. «Производители должны нести затраты на ребрендинг производимой продукции, а через 10 лет у вас не будет права продавать эти продукты ни на своем рынке, ни экспортировать в ЕС, ни в третьи страны», - спрогнозировал он возможную ситуацию.
В связи с этим Валерий Пятницкий выразил уверенность, что в предстоящем соглашении должен быть зафиксирован механизм, «каким образом эти компании получат ресурсы для ребрендинга», в частности, в виде технической помощи и других возможностей.
Вместе с тем, как отметил замминистра, «рационально мыслящий бизнес уже занимается поисками возможных решений доступа к европейскому рынку, в частности переименовывая свою продукцию». В качестве примера господин Пятницкий привел пример одновременного выпуска отдельными производителями «Шампанского» и «Вина игристого».
Кроме того, после переходного периода продукция из таких стран как России, Армения, которая также вступает в конфликт с географическими названиями ЕС, также потеряет доступ к украинскому рынку. В связи с этим, замминистра не исключил, что ответные меры будут предприняты в отношении украинских товаров этими партнерами.
10 декабря 2010, 19:42
Читати українською
Евросоюз дал Украине 5-10 лет переходного периода на ребрендинг товаров
Источник:
Интерфакс-Украина
Комментарии