Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обратилась в Евроконтроль с рекомендацией исключить Украину из этой организации из-за того, что несмотря на требования ассоциации страна значительно повысила аэронавигационные ставки.
Украину пригрозили исключить из Европейской организации по безопасности полетов
Повышение Украиной тарифов на аэронавигационное обслуживание вопреки рекомендациям IATA может быть использовано против нее в переговорах с ЕС о подписании соглашения «Об открытом небе», по мнению эксперта Центра экономического и политического анализа Ирина Кава.
Как сообщает издание Коммерсант-Украина, соответствующее письмо IATA датировано 3 сентября, сообщил вчера генеральный секретарь Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) Ульрих Шульт-Штратхаус в ходе визита в Украину. Во время пресс-конференции господин Шульт-Штратхаус позвонил представителю IATA и после разговора сообщил, что в конце ноября на заседании Евроконтроля поднимался вопрос, касающийся Украины, однако конкретное решение не принято.
Комментарий Евроконтроля получить не удалось. Пресс-секретарь представительства ЕС в Украине Дэвид Стулик вчера не смог прокомментировать данный вопрос: «Мне не известно о таком обращении IATA».
Напомним, что Украине советовали снизить аэронавигационные ставки еще в июне. «Это рекорд – при самых высоких ценах продуктивность работы »Украэроруха« является одной из наиболее низких в Европе. Украина – прекрасная страна, но не самая же дорогая в мире. Я предоставил министру статистику Евроконтроля, он в курсе ситуации и готов к сотрудничеству с IATA», - заявлял генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни во время июньского визита в Украину.
В Министерстве транспорта и связи к рекомендациям IATA не прислушались и решили повысить с 1 октября ставки «Украэроруха» на 28-39%.
Позицию IATA в министерстве вчера комментировать не стали.
По мнению главы подкомитета по вопросам авиационного транспорта комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Бориса Шиянова, «IATA пытается путем ультиматума решать поставленные перед ассоциацией задачи». По данным «Украэроруха», в I полугодии лидерами по сумме выплат за аэронавигационное обслуживание стали Lufthansa, Singapore Airlines, Emirates, British Airways, Thai Airways International и российский «Аэрофлот».
Шиянов полагает, что Евроконтроль вряд ли пойдет на исключение Украины из организации или на применение каких-либо серьезных санкций: «В этом случае придется решать достаточно много проблем, к примеру пересматривать существующие маршруты через Украину».
Четкого механизма исключения страны из организации за повышение ставок нет, подтверждает Ульрих Шульт-Штратхаус. Кроме того, Евроконтроль не может вынудить Украину снизить ставки. «Но повышение ставок вопреки рекомендациям IATA и других органов является плохим сигналом для Еврокомиссии. Это шаг назад. В Европе не видят заинтересованности Украины в повышении конкурентоспособности своих перевозчиков и стремления адаптировать правила игры на рынке перед присоединением Украины к договору »Об открытом небе'",– считает глава AEA (представители ассоциации также участвуют при переговорах Украины и ЕС).
В пресс-службе Министерства транспорта и связи в ответ заявляют, что Украина заинтересована подписать соглашение о совместном авиационном пространстве: «Возможно, документ будет подписан уже в 2011 году».
Комментарии