Объем продаж американских онлайн-ритейлеров в минувший киберпонедельник - день начала рождественских распродаж - впервые превысил $1 млрд..
Интернет-магазины наторговали на миллиард
Понятие «киберпонедельник» было введено в оборот сайтом Shop.org еще в 2005 году. Под ним подразумевается понедельник, следующий за Днем благодарения и традиционно попадающий на последние числа ноября. В этот день почти все американские ритейлеры начинают сезон рождественских скидок, привлекая к экранам компьютеров миллионы американцев, ищущих выгодные предложения прямо со своих рабочих мест.
Согласно предварительным оценкам Национальной федерации ритейлеров США, объем продаж в минувший киберпонедельник превысил прошлогодние показатели как минимум на 10%. Таким образом, в абсолютном выражении онлайн-магазины успели продать товаров примерно на 1 млрд долл., а покупки в Интернете совершило около 107 млн пользователей. Согласно другим данным, представленным компанией Coremetrics, 10-процентный рост является чрезвычайно пессимистичным прогнозом. В Coremetrics оценивают рост продаж в этом году на 19,4%, иными словами, американцы оставили в интернет-магазинах 1,06 млрд долл.
Стоит отметить, что, будучи исключительно маркетинговой уловкой, киберпонедельник все же умудряется с каждым годом привлекать все больше покупателей. В самый первый киберпонедельник, в 2005 году, американцы купили товаров лишь на 490 млн долл. В прошлом году объем продаж в этот день составил 887 млн долл. Причем киберпонедельник оказался вторым по выручке днем за весь год. Больший объем интернет-покупок американцы совершили лишь 15 декабря (913 млн долл.) — это крайний срок, когда товары могут быть доставлены еще до наступления рождественских праздников.
Некоторые эксперты связывают рост продаж в этом году с улучшающейся в стране макроэкономической ситуацией, когда уверенные в завтрашнем дне американцы вновь охотно тратят накопленные или даже заемные средства. Правда, большинство аналитиков склонны более осторожно оценивать происходящее. По их мнению, привлечь дополнительных покупателей магазины сумели исключительно за счет скидок. В 2010 году в киберпонедельник скидки предоставило почти 90% магазинов, в то время как годом ранее этот показатель составлял 70%.
«Конечно, увеличение количества покупателей и рост объема продаж очень вдохновляют, однако не стоит забывать, что у потребителей все еще остались сомнения по поводу экономической ситуации, высокого уровня безработицы, а также подлежащие выплате долги. Драйвером роста здесь стала попытка покупателей найти лучшие с ценовой точки зрения предложения, желание урвать подешевле, а не уверенность в завтрашнем дне», — считает исполнительный вице-президент BIGresearch Фил Рист.
Комментарии