Объемы продаж бытовой техники и электроники в третьем квартале выросли почти на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, рынок еще не достиг уровня докризисного 2008 года.
Украинцы снова ринулись скупать технику
Продажи техники и электроники второй квартал подряд демонстрирует положительную динамику во всех сегментах рынка, каждый из которых вырос минимум на 20%. По данным компании GFK, общий объем украинского рынка бытовой техники и электроники, по оценкам GfK, в третьем квартале текущего года составил 8,82 млрд. грн, что на 34,9% больше, чем за
аналогичный период 2009 года.
Самую лучшую динамику в третьем квартале и в этом году в целом вновь продемонстрировали секторы фото-техники и телекоммуникационного оборудования. Таким образом, наблюдается привычная сезонность роста рынка. Ожидается, что
в четвертом квартале абсолютные объемы продаж будут наибольшими за период 2009-2010 годов. Однако, несмотря на значительный рост, рынок еще не достиг уровня докризисного 2008 года; ситуация лишь незначительно улучшилась по сравнению с 2007 годом.
Все сектора увеличили продажи, темпы роста превышали 20%. По данным GFK, разделение рынка на две части стало менее очевидным. К первой компания относит малую и большую бытовую технику, а также бытовую электронику, где стремительное развитие сектора LCD-телевизоров затормозилось другими продуктовыми группами. Темпы роста этих секторов были меньше средних за счет структуры потребительских предпочтений и определенной насыщенности рынка. В третьем квартале к этим секторам добавился такой высокотехнологичный сектор как ИТ. Телеком и фото рынки составили вторую часть. Вероятно, что в конца 2010 фото и телеком продукты смогут сохранить за собой статус лидеров продаж.
Комментарии