У единой европейской валюты 16 стран еврозоны впереди «долгая жизнь», несмотря на те трудности, с которыми сейчас сталкиваются некоторые страны блока. Об этом заявил в четверг генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Анхель Гурриа, пишет Dow Jones Newswires.
Однако чтобы гарантировать, что еврозона преодолеет долговые проблемы некоторых своих стран, необходимо принять решительные меры, при этом частью любого всеобъемлющего плана спасения, вероятно, станет перенос сроков платежей по задолженности, сказал Гурриа в ходе своего выступления на экономической конференции в столице Словакии.
«Евро жив, и к еврозоне присоединятся новые страны», - отметил он.
Коснувшись опасений по поводу долга Ирландии, Гурриа сказал, что финансовые трудности этой страны связаны с банковским сектором, в отличие от проблем Греции, которые по большей части обусловлены расточительной бюджетной политикой.
Действительный размер пакета помощи для Ирландии должен быть существенным, чтобы решить глубинные проблемы страны. «Если возникнут сомнения по поводу масштаба проблемы, план помощи должен быть с запасом», - сказал Гурриа.
«Учитывая масштаб проблемы и системный потенциальный ущерб, который она может причинить, вполне понятно, почему Международный валютный фонд, Евросоюз и Европейский центральный банк думают о том, чтобы предоставить Ирландии существенную помощь», - отметил глава ОЭСР.
ответ на вопрос о том, может ли стать решением проблемы перенос сроков платежей по задолженности обремененных долгами стран еврозоны, Гурриа сказал: «Перенос сроков и реструктуризация - это часть любого процесса решения проблемы».
Гурриа, который в прошлом следил за реструктуризацией долгов в Латинской Америке, также добавил, что текущий кризис в еврозоне будет преодолен и оставит наследие в виде более сильных институтов и структур надзора.
26 ноября 2010, 8:50
Читати українською
Евро жив, евро будет жить
Источник:
K2K News
Комментарии - 2
Хотелось бы ошибаться в этом предположении, но это жестко просматривается во многом и в мировой, и европейской политике. Ничего не делают имеющие власть кланы просто так. Вопрос только: сколько их терпеть.