Упрощенная система налогообложения для физических лиц-предпринимателей будет в целом отменена с 1 января 2016 года. Это предусмотрено редакцией Налогового кодекса, учитывающей изложенные на 18 страницах изменения и поданной на подпись председателя Верховной Рады.
Единый налог для физлиц-предпринимателей будет отменен
Cогласно этой редакции кодекса, парламент ежегодно, до 1 июня, будет пересматривать годовой объем выручки, который позволяет физлицам-предпринимателям работать на упрощенной системе налогообложения, а также ставку единого налога.
«Глава 1 (Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства – ред.) раздела ХІV (специальные налоговые режимы - ИФ) этого Кодекса теряет силу с 1 января 2016 года», - говорится в переходных положениях к документу.
В документе сохранен годовой объем выручки, позволяющий использовать упрощенную систему налогообложения: до 300 тыс. грн – без кассового аппарата, а при наличии кассового аппарата – 600 тыс. грн, с четырьмя наемными работниками и с восьмью - для сферы ресторанного бизнеса.
Ставка налога устанавливается ежегодно органами местного самоуправления в зависимости от вида хозяйственной деятельности за календарный месяц в следующих пределах: для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек – от 20 до 600 грн; с населением от 150 тыс. до 500 тыс. – от 20 до 400 грн; для других населенных пунктов – от 20 до 200 грн.
Сокращен перечень видов деятельности, при осуществлении которых не может быть использована упрощенная система налогообложения. Так, из него исключена деятельность в сфере перевозок, развлечений, кроме игорного бизнеса, инжиниринга, геологии, геодезии, технических испытаний, услуги телерадиовещания и розничная торговля через торговые автоматы.
Эти изменения были поддержаны народными депутатами 19 ноября в ходе рассмотрения изменений к принятому накануне Налоговому кодексу.
Согласно обновленной редакции документа, упрощенная система налогообложения не может применяться в следующих видах деятельности: деятельность по организации и проведению азартных игр, производство и продажа подакцизных товаров (кроме розничной продажи пива и столовых вин); производство и розничная продажа горюче-смазочных материалов; добыча, производство и другие виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями и розничная торговля изделиями из них; добыча и реализация полезных ископаемых; финансовая деятельность; операции с недвижимостью; оптовая торговля и посредничество в этой сфере.
Помимо того, единый налог не распространяется на деятельность в сфере наземного, водного, авиационного транспорта, предоставления дополнительных транспортных услуг и вспомогательных операций (кроме деятельности такси, нерегулярного пассажирского транспорта и деятельности автомобильного грузового транспорта); внешнеэкономическую деятельность, кроме экспорта программного обеспечения и услуг по удаленной поддержке программ и оборудования, разработки, снабжения и обновления ПО, а также предоставления услуг в сфере информатизации.
Также кодексом исключены из упрощенной системы налогообложения: деятельность по управлению предприятиями; вспомогательная деятельность в сфере государственного управления; деятельность по предоставлению услуг почты и связи, расследований и обеспечения безопасности; в сфере права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование относительно коммерческой деятельности и управления, рекламная деятельность, подбор и обеспечение персоналом, розничная торговля через интернет.
Единый налог не распространяется также на перепродажу предметов искусства, коллекционирования и антиквариата, организацию торгов (аукционов) произведениями искусства, предметам коллекционирования или антиквариата.
Помимо того, документом также предусмотрена ежегодная корректировка ставок акцизного налога, сбора за первую регистрацию транспортного средства, экологический налог, плату за использование недр и добычу полезных ископаемых, налог на землю, нормативно денежную оценка которых не проводилась, сборы за использование радиочастотного ресурса, специальное использование воды и лесных ресурсов.
Комментарии - 2